Совершенно неожиданно для многих, однажды, все мы проснулись в абсолютно цифровом мире. Агрегаторы, все без исключений, вкладываются в развитие беспилотного транспорта. Таксисты переживают, а что, если ещё немного и их профессия будет не актуальна? То есть, водителей уволят, а возить пассажиров будет умный транспорт самостоятельно. В этой статье мы выясним, как «бывалые» таксисты дружат с изменениями и что их беспокоит.
Рассказывает один таксист. Прилетел ему однажды заказ от дома, который располагается в районе воинской части. Ездить туда не особо любит, но брать заказы приходится. Дело в том, что сейчас, если постоянно отказываешься от заказов , то твой рейтинг, а так же активность падает. Хочешь, не хочешь, а ехать приходится.
Нервирует то, что теперь без селфи с «намордником» не выйдешь. Кто-то сверху постоянно наблюдает и этот процесс отслеживает. Да и сотрудники ГИБДД в случае чего тебя обязательно остановят и накажут крупным штрафом, сейчас это разрешается. Далее, когда ты и селфи отправил и навигатор подключил, начинают отслеживать твои поездки. Как отвёз пассажира, с какой скоростью, не нарушил ли правила дорожного движения. Вообще, многие говорят, что к такому контролю привыкаешь очень быстро. И отрицательная оценка не пугает, её легко может исправить хороший отзыв, вот и всё.
Рассмотрим реальную ситуацию. Пришёл заказ снова из отдалённого района, водитель приехал, но пассажир уже 15 минут не выходит. Кто виноват? За такое агрегатор не накажет, рейтинг не опустит. К счастью, обычно в такие патовые ситуации как будто по чьему-то велению приходит заказ из той же степи. А что, если не пришло заказа? Покатаешься там час, потеряешь время, деньги и уезжаешь обратно.
Недоволен он новой системой. Раньше, считает, было лучше. Девушка-диспетчер точно бы заподозрила что-то не ладное, а тут целый час тратишь, чтобы понять, выйдет к тебе кто-нибудь или нет.
Почему таксисты сбрасывают заявки ? Сейчас дома строят по-другому, вот вызовут такси к 4 подъезду и ты крутишься, не понимаешь где же он располагается. Во дворе нет, сбоку нет, сзади нет, оказывается, что подъезд вообще в пристройке располагается, видимо не хватило для него места. Всё из-за того, что кто-то предпочитает по-старинке вызывать такси, не через приложение. Операторы ваш город могут и не знать, они вообще сидят в другом городе и ставят отметки на карте, так сказать, приблизительные. То, что они путаются, это абсолютно нормально. Вот в одном городе есть два района с одним названием, а между ними целых 15 километров. В случае чего, автомобилист прокатает весь бензин, не заработав ни копейки, да ещё и получит выговор от клиента, который вышел и простоял на улице полчаса.
Практика показывает, что те, кто пользуется услугами такси часто, на такое реагируют спокойно. В крайнем случае, либо звонят и сами говорят ориентиры, предвидя ошибку, либо пишут в комментариях. Те, кто живёт в деревнях, знает, где проблемные улицы и как лучше доехать до отправной точки, рассказывает короткий маршрут и предупреждает.
У агрегатора «Максим» свои правила. Заявки таксистам назначают чуть ли не принудительно, если откажешься, то не факт, что следующую дождёшься. Да и рейтинг из-за этого может упасть. Не удивляйтесь, если вам откажут несколько машин подряд. Бывает, что водитель просто не понимает, куда его занесло и начинает обсуждать это в чате таксистов. Те, видя эту проблему и адрес, конечно же, откажут и вам.
Быть может всё с вашим домом нормально было и с дорогой, и со светофорами, а таксисты от вас всё отказываются. В чём дело? Возможно на единственном повороте к вам засада от ГИБДД . Об этом они тоже предупреждают друг друга в чате. После этого 80 процентов отсеивается. И опять никакого прока от искусственного интеллекта.
Ошибки сверхразума. Один таксист рассказывает, что однажды искусственный интеллект привёл его в чистое поле. Карта показывает, что там должны быть дороги, но их там не было. Агрегатор диктует свои правила: уедешь, получишь плохие рейтинги. А продолжишь ехать вперёд, можешь застрять и не выехать оттуда никогда.
Для чего тогда скажите этот искусственный интеллект нужен? Ведь он должен подсказывать, рисовать подробную схему и не допускать ошибок. Но, к сожалению, ничего из вышеперечисленного не делает. Хорошо, когда находятся добрые пассажиры. Вот, к примеру, заказ привёл к детскому саду, водитель подъехал и упёрся в ворота. Позвонила пассажирка и попросила приехать со стороны домов, ведь навигатор всегда ведёт к тупиковым воротам. Вот тут просьба быстро выполнена и никаких нервов абсолютно.
Живое аудирование. С приложением «Яндекс.Такси» дружат далеко не все. Однажды, водитель случайно изменил язык на турецкий, так прокатался несколько дней. Представьте, как женщина на турецком языке говорит: «Добро пожаловать! В целях собственной безопасности, не забудьте надеть маску и перчатки». Пассажиры были в шоке, хотя знаете, это даже полезно - слушать иностранную речь. Такая практика называется «живое аудирование», быть может кто-то к концу поездки пару фраз выучит. А потом в Турцию слетает отдохнуть.
У всех свои беды. Вот у водителей такси - плохой агрегатор, навигатор и переживания по поводу будущего. В плане последнего пока можно не переживать. Беспилотники обязательно появятся в нашей жизни. Но не забывайте, что на каждого таксиста найдётся свой клиент, который с бездушной машиной точно не поедет. А по поводу новых правил, тут ничего не поделаешь, только свою компанию организовывать.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!