В 1975 году Гэри Даль заработал миллионы долларов на продаже камней! Они не были драгоценными или редкоземельными, без полосок и узоров, без украшений и огранки. Они не подходили для стройки, это были маленькие овальные камушки по цене 3,95 доллар за штуку...
Их полезность была нулевая, в буквальном смысле слова "ноль".
С точки зрения продукта, идея тупая... но с точки зрения маркетинга - он Гений! Его камни, это доказательство того, что делать деньги можно на чем угодно, лишь бы было подкрепление идеей и маркетингом. До своего бизнеса Гэри занимался разработкой рекламных объявлений, и он точно знал как найти подход к людям.
ИМЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Мы судим людей по одежке, книги по обложке - всегда первое впечатление решает, как мы будем относиться дальше.
Камень сам по себе не продать, он должен привлекать внимание, а значит ему нужно имя! "Каменный питомец" (Pet Rock - в оригинале - здесь и дальше буду переводить не дословно, а максимально близко по смыслу).
А на коробке написано "В этой коробке находится настоящий породистый каменный питомец". И конечно, как и положено питомцу, в коробке сделаны дырочки для дыхания, подстелена соломка для комфорта... всё для удобства нового любимого домочадца!
Любопытство к такой коробочке - вот чего добивался Гэри... я бы не прошёл мимо точно!
Каменный питомец - прекрасное название, чтобы вызвать любопытство, интерес... и самое главное - эмоцию! Камень ручной огранки - апеллируют к чувству уникальности, органический - к желанию быть здоровым... почва для саженцев - к нашей лени )...
Несколько удачно скомпонованных слов могут влиять на эмоции и желание покупки, и есть только один шанс, вызвать его - на первом касании - названии.
ЮМОР - ЛУЧШИЙ ИНСТРУМЕНТ
Гэри Даль не просто продавал камни, как домашних животных и складывал их в красивую упаковку, он написал целую инструкцию по уходу за ними, воспитанию и общению
Покупая за 3,95 "каменного питомца", люди покупали фактически идею, описанную в инструкции, в этом и есть "фишка" Даля.
"Очень важно, что бы ваш каменный питомец знал эту команду, если он не падает, по указанию, он может вызвать смущение и общественное осуждение своего хозяина" - один из советов, по дрессировке камня.
Логика Даля проста - люди любят забавные вещи, им нравится, когда их развлекают. Мы любим смеяться.
Покупая "каменного питомца", покупался не товар, а "фишки" из которых он состоял.
ИСТОРИЯ ПРОДАЁТ
Даль создал целую историю рождения и жизни каменных питомцев.
"Знайте! Ваш каменный питомец не родился в какой-либо старой куче камней! Он из чистых настоящих породистых скал! Каменные питомцы сами спускаются по длинным хребтам гор, чтобы стать домашними"
Инструкция по воспитанию и руководство по уходу не делало ничего не обычного с камнем - он был камнем, им и оставался. Но это уже бы камень с историей. Не важно с какой историей и насколько она реалистичная, главное что мы, читая её, разделим её, станем часть и переживём вместе с "каменным питомцем".
История о семье безглютеновых пончиков, решивших стать предпринимателями и открывшими свою пончиковую, продаст пончики лучше, чем словарная статься о глютене.
Уловка, в том, что бы рассказать историю продукта и сделать покупателя её частью, построить на этом маркетинг и дать людям шанс пережить приключение. А какое музыкальное пристрастие у вашего каменного питомца?
ЗАМЕТНОСТЬ!
У любого продукта есть свои потенциальные клиенты, зная свою аудиторию мы понимаем, где можем их найти и как с ним контактировать. Никто не купит наш продукт каким бы классным он не был, если мы о нём не расскажем.
Гэри Даль, работавший в рекламных компаниях, запустил рекламный джинг на радио "I`m in LOve With My Pet Rock" ("Я влюблен в своего каменного питомца"), который стал таким виральным, что его создатель даже стал участником вечернего шоу!
Сегодня, с ростом онлайн маркетинга мы можем быть более заметными, чем когда-либо. Всё что нужно - это идея, которая вызовет положительную эмоцию у потребителя. Успех точно придёт, если проявить немного креатива в своем продвижении.