Найти тему
GrowthHacking

Продать можно всё!

В 1975 году Гэри Даль заработал миллионы долларов на продаже камней! Они не были драгоценными или редкоземельными, без полосок и узоров, без украшений и огранки. Они не подходили для стройки, это были маленькие овальные камушки по цене 3,95 доллар за штуку...

Их полезность была нулевая, в буквальном смысле слова "ноль".

С точки зрения продукта, идея тупая... но с точки зрения маркетинга - он Гений! Его камни, это доказательство того, что делать деньги можно на чем угодно, лишь бы было подкрепление идеей и маркетингом. До своего бизнеса Гэри занимался разработкой рекламных объявлений, и он точно знал как найти подход к людям.

ИМЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Мы судим людей по одежке, книги по обложке - всегда первое впечатление решает, как мы будем относиться дальше.

Камень сам по себе не продать, он должен привлекать внимание, а значит ему нужно имя! "Каменный питомец" (Pet Rock - в оригинале - здесь и дальше буду переводить не дословно, а максимально близко по смыслу).

А на коробке написано "В этой коробке находится настоящий породистый каменный питомец". И конечно, как и положено питомцу, в коробке сделаны дырочки для дыхания, подстелена соломка для комфорта... всё для удобства нового любимого домочадца!

Любопытство к такой коробочке - вот чего добивался Гэри... я бы не прошёл мимо точно!

Каменный питомец - прекрасное название, чтобы вызвать любопытство, интерес... и самое главное - эмоцию! Камень ручной огранки - апеллируют к чувству уникальности, органический - к желанию быть здоровым... почва для саженцев - к нашей лени )...

Несколько удачно скомпонованных слов могут влиять на эмоции и желание покупки, и есть только один шанс, вызвать его - на первом касании - названии.

ЮМОР - ЛУЧШИЙ ИНСТРУМЕНТ

Гэри Даль не просто продавал камни, как домашних животных и складывал их в красивую упаковку, он написал целую инструкцию по уходу за ними, воспитанию и общению

Покупая за 3,95 "каменного питомца", люди покупали фактически идею, описанную в инструкции, в этом и есть "фишка" Даля.

Давая команды каменному питомцу будьте нежны, но настойчивы
Давая команды каменному питомцу будьте нежны, но настойчивы
"Очень важно, что бы ваш каменный питомец знал эту команду, если он не падает, по указанию, он может вызвать смущение и общественное осуждение своего хозяина" - один из советов, по дрессировке камня.

Логика Даля проста - люди любят забавные вещи, им нравится, когда их развлекают. Мы любим смеяться.

Покупая "каменного питомца", покупался не товар, а "фишки" из которых он состоял.

ИСТОРИЯ ПРОДАЁТ

Даль создал целую историю рождения и жизни каменных питомцев.

"Знайте! Ваш каменный питомец не родился в какой-либо старой куче камней! Он из чистых настоящих породистых скал! Каменные питомцы сами спускаются по длинным хребтам гор, чтобы стать домашними"

Инструкция по воспитанию и руководство по уходу не делало ничего не обычного с камнем - он был камнем, им и оставался. Но это уже бы камень с историей. Не важно с какой историей и насколько она реалистичная, главное что мы, читая её, разделим её, станем часть и переживём вместе с "каменным питомцем".

История о семье безглютеновых пончиков, решивших стать предпринимателями и открывшими свою пончиковую, продаст пончики лучше, чем словарная статься о глютене.

Уловка, в том, что бы рассказать историю продукта и сделать покупателя её частью, построить на этом маркетинг и дать людям шанс пережить приключение. А какое музыкальное пристрастие у вашего каменного питомца?

ЗАМЕТНОСТЬ!

У любого продукта есть свои потенциальные клиенты, зная свою аудиторию мы понимаем, где можем их найти и как с ним контактировать. Никто не купит наш продукт каким бы классным он не был, если мы о нём не расскажем.

Гэри Даль, работавший в рекламных компаниях, запустил рекламный джинг на радио "I`m in LOve With My Pet Rock" ("Я влюблен в своего каменного питомца"), который стал таким виральным, что его создатель даже стал участником вечернего шоу!

Сегодня, с ростом онлайн маркетинга мы можем быть более заметными, чем когда-либо. Всё что нужно - это идея, которая вызовет положительную эмоцию у потребителя. Успех точно придёт, если проявить немного креатива в своем продвижении.