Ну надо же, надо рассказывать ИМ про ЭТО? Надо, да. А может, ну его, и не надо? Да нет... надо. Иначе они таких версий фантастических себе напридумывают, что просто диву даёшься.
Сложнее всего рассказать мальчикам про месячные. Ну, просто потому, что они про них не спрашивают. Никогда. Месячные как-то не встраиваются в логичную схему. Вот зачатие - это всё вроде понятно. Первый раз читали параграф про оплодотворение растений - поржали над смешными словами, второй раз - ну так себе, третий - уже привыкли, ага, можно учить.
Схема - зачатие-плод-роды, это всё понятно. Это, скажем так, когда-нибудь произойдёт в жизни человека мужского пола. Это мы интересовались, да. Месячные в эту схему не умещаются. Да и у растений их нет.
И как-то не получается этак непринуждённо сказать за ужином:
-Кстати, ребят, заметили, что я последние два дня не достаю вас с уроками, лежу в своей комнате, смотрю стендап (ну чтоб хоть как-то отвлечься!), а если и выхожу в кухню, то сгорбатившись и в шали? Знаете, почему? Нееет, не грипп! Это всё потому что... блумп... эээ... того на этого... ну как бы.
Но надо, надо... Чтоб не было ситуаций, как у моей подруги в детстве. Ну как в детстве... когда она забыла прокладку на кровати, а брат увидел и ужаснулся:
-Кровь?! Что случилось?
-Да это я... это... порезалась...
-Так сильно?? Где? Покажи!
-Да нигде, всё нормально.
-Да где ж нормально! Может, скорую вызвать?
-Оооо!!! Отстань!
Ещё знаю человека (мужского, опять же, пола), который в 23 (!) года, видимо, впервые задумавшись об этом, спросил:
-Слушай, а зачем, собственно, все эти прокладки, тампоны? Вы, что ли, не можете контролировать этот процесс? Ну как...
-Как все остальные отходы жизнедеятельности? Нет, не можем.
-Да фу...
Да фу, конечно. Сами, так-то, не в восторге.
Это, наверное, самая распространённая реакция: "Да фу!". Потому и не хочется особо ничего рассказывать.
Ну, и вот мы наконец неспешно добрались до кошки, заявленной в заголовке. Мышей наша кошка не ловит, нервы тоже больше треплет, чем успокаивает, но вот послужила учебным пособием. Хоть какая-то польза.
До этого она два раза рожала и схема тоже была понятна - погуляла, выросло пузо - оп, котята. А теперь мы с папой решили, что хватит пока, накормили таблетками и наказали на улицу животное не выпускать ни под каким предлогом. "А почему?" - заинтересовались дети.
-А потому что... - наконец-то набрала я воздуха в грудь и выдала про "критические дни" и случаи НЕоплодотворения. - Ну и у других млекопитающих примерно то же самое. У людей, например...
(Нет, не у меня, конечно же, я же не "да фу!" какая-нибудь, а просто... у людей. Женского пола.)
***
Разговаривали также на днях с Филиппом на тему: "Почему девочки в классе стали такие дуры?"
Объяснила про гормоны, про перестройку организма, про появление интереса к противоположному полу. Выслушал со скептическим лицом и сказал:
-Ну ок, это всё ясно. А дурь свою они как-то могут сдерживать?
-Нет, не могут. Потерпи.
-Ладно, придётся.
***
В тему:
"Се.кс.просвет в школе - хорошо бы, но с какого класса?"
"Какой осёл рассказал мужикам про ПМС?"
"Что ж это за пре.зер.ватив такой?"