Найти в Дзене

Коммунизм в отдельно взятых кабинетах

Информация от первого лица.

Вчера мы говорили о свидетельствах Айно Куусинен о работе в Москве организации, занимавшейся организацией революций в других странах. Однако её книга содержит и другие свидетельства, которые разрушают сложившийся вокруг «Ленинской гвардии» ореол бескорыстных борцов за «всеобщее благо». Не дожидаясь построения коммунизма во всем мире, они начали с себя. Не могу ничего сказать насчет «от каждого по способности», но насчет «каждому по потребности»[1] советская номенклатура явно преуспела:

«Взять, например, нашу семью. Ежегодно мы получали от бесклассового общества новую машину, разумеется, бесплатно; мы имели квартиру, дачу, шофёра, домашнюю прислугу — тоже совершенно бесплатно. Наша экономка, Александра Прохоровна Сельдякова, не умевшая ни читать, ни писать, служила до революции кухаркой в богатых русских семьях. Когда она шла для нас за продуктами, деньги ей были не нужны: у неё было три книжечки, одна предъявлялась в государственном молочном магазине, где она «покупала» молоко, масло, яйца и сыр, другая — в государственном мясном, третья — в рыбном.

… в конце месяца в книжечках появлялась печать и штамп «оплачено». В действительности же мы никогда не платили ни копейки. У других чиновников Коминтерна, более низкого ранга, тоже были продовольственные книжечки, по которым они без ограничений могли покупать в государственных магазинах продукты, но свои покупки они должны были оплачивать. А за нас платило бесклассовое общество.»

Как видим, налицо прислуга (в советской терминологии это слово стыдливо заменили на «обслуга») в лице экономки-кухарки. Отсутствие денежных расчетов и снабжение по высочайшему уровню потребностей 1920-х годов. Коммунизм? – Если не полный, то очень близко. Но очень и очень не для всех и строго по ранжиру.

Как-то очень далеко это от «всеобщего блага» и «всеобщего равенства», который на публику декларировали большевики.

Автор материала Андрей Болдырев

[1] Напомним: Главный лозунг коммунизма в трактовке марксистов звучал как «От каждого по способности – каждому по потребности».