Хочу рассказать, как проявил себя как отец-наставник для своей дочки. Как прочувствовал на себе, что важно быть в контакте со своими детьми, чтобы они сами приходили к тебе за советом перед принятием решений. Ведь за этим стоит авторитет всей семьи.
И ты, родитель, иногда не предполагаешь, что твой ребёнок может быть втянут во взрослые интриги со всеми серьезными последствиями.
В школе дополнительного образования дочке дали задание подготовить для обсуждения презентацию на тему «Митинги». Дочка пришла ко мне уже перед сном, чтобы показать итоговую презентацию и отрепетировать выступление. Я удивился, что у неё неожиданно получился не доклад, а настоящая агитация. Опиралась она только на информацию из интернета.
Мне, взрослому человеку, обладающему базовыми юридическими знаниями, резало слух и было ясно, что факты липовые. Но эти же факты, накрученные эмоциями, могли были важными для обычного человека. Они звучали призывами к подросткам идти на улицу с лозунгами о борьбе за справедливость.
Я вспомнил совет своего дедушки-историка о том, что информацию надо проверять, как минимум, из 3-х независимых источников, чтобы на них можно было опереться в докладах, презентациях, выступлениях. Источники желательно должны быть официальными, но и мнение авторитетных для тебя близких, родных людей, можно взять для работы.
Сказал это моей дочке и мы сразу протестировали данный инструмент. Презентация получилась совсем другой, более полезная и продуктивная.
Был найден материал на темы:
1. Что такое митинги, их история
2. Требования закона к митингам, ссылка на Конституцию РФ
3. Выдержки из психологии об особенностях подросткового периода
4. Подкрепили презентацию выдержками из закона об ответственности для взрослых и детей
5. Сделали свои выводы
6. Подготовили вопросы для зала
7. Высказали желание услышать предложения от взрослых и подростков на тему митинга
Для себя я отметил, как важна регулярная коммуникация со своими детьми. Важно общение на самые разные темы, чтобы вместе достичь ясности, дойти до сути. Это убережёт подростка от желания что-то доказывать сверстникам, окружению. Ведь само окружение может ввести подростка ради своей выгоды в заблуждение. И даже оплатить жизнью подростка достижение своих негативных целей.
Дочке я посоветовал сохранить оба варианта презентации и зачитать перед аудиторией оба. Вначале тот, что мы сделали вместе, дать слушателям время его оценить. И позже зачитать первый вариант, объяснив, что в нем она опиралась только на материалы из СМИ.
Думаю, что будет о чем задуматься подросткам и взрослым после такого сравнения.
Егор Васильев.