Найти в Дзене
Матвей Мугир

Обзор исследования Л.С. Клейна на тему славянского язычества.

Прочёл книгу Л.С. Клейна "Воскрешение Перуна". По мнению автора, в средневековье славяне оставили на Кавказе следы своей веры. Это отобразилось на некоторых кавказских сказках, где одним из персонажей якобы был Перун. Во многом это и составляет новаторство автора в данном вопросе.
Книга вполне научная, с большим списком литературы, подробностями археологических находок и прочее. Автор вполне убедительно доказывает свою точку зрения о древних богах славян.
На самом деле Клейн заостряет внимание на том, что собственно информации практически нет. Есть несколько летописей, достаточно поздних, и конечно уже православных. Книга содержит иллюстрации - документы XV века, где изображены клятвы князей у идола Перуна. Обратите внимание, что Перун изображён, как античная статуя, а не как деревянный столб. Впрочем доказано, что были и такие. У него "серебряна голова" и "ус злат". Так же автор выводит, что Перун имеет и другие имена - Купало и Ярило. В своей книге Клейн подвергает суровой и вероятно компетентной критике своих предшественников. Особенно достаётся академику Рыбакову. Тут как говорится "И камня на камне не осталось". Теперь Родноверие под ещё большим вопросом. Ведь Род, по Клейну никогда не занимал положения бога. А у Рыбакова это самый высший бог в пантеоне. Но, по мнению Клейна, Род вместе с рожаницами всего лишь духи вроде лешего или домового.
p. s. Книга научная, но написана в публицистическом стиле, и даже с иронией. До середины читается весьма даже увлекательно, но к концу я устал. Особенно изнурительна концовка. Да и материалы очень странные в последней главе - описаны достаточно омерзительные ритуалы с фелляцией и умыванием в помоях.