Найти в Дзене

Как удерживать персонал сегодня

Оглавление

Стабильный, слаженный, эффективно работающий коллектив предприятия ⎯ то, что называется «команда» ⎯ главный ресурс и основа успешности любой компании. Это аксиома. А вот удержать персонал в этом стабильном состоянии, не растерять ценных работников в нарастающей конкурентной борьбе за кадры ⎯ задача для работодателя непростая.

Хоть рынок труда в настоящее время и переполнен за счет переселенцев ⎯ искателей «лучшей доли» из периферийных и угнетенных регионов страны и всяких прочих мигрантов, высококвалифицированных специалистов, людей сто́ящих, с хорошим потенциалом найти сейчас очень и даже очень непросто.

А если человека перестало устраивать текущее место работы, то он может быстро перейти в другую компанию, которая предложит ему более выгодные условия труда и размер вознаграждения за этот труд.

Мы ⎯ компания «Бойлерная», предлагаем вам провести бесплатный разбор вашего бизнеса , выявить проблемные места и определить точки роста, в том числе, в системе подбора кадров. Итогом будет предложен пошаговый план действий на 12 месяцев вперед, который выведет ваш бизнес на новые горизонты. Обращайтесь! Не откладывайте! Жмите сюда!

Поэтому современным предпринимателям, владельцам бизнеса, жизненно необходимо задуматься, а, вернее, предпринять максимум усилий к созданию и внедрению в своей фирме системы удержания (в хорошем смысле. Ну, что вы!) эффективных работников. Понятно же, что не дать уйти хорошему сотруднику сто́ит меньше, чем найти и вывести на желаемый уровень эффективности труда нового.

Методы удержания персонала компании

Современная теория и практика взаимоотношений работодателей с наемными работниками выработала два метода удержания ценных сотрудников:

  1. Материальный;
  2. Нематериальный .

Здесь, впрочем, следует назвать еще один метод удержания сотрудников ⎯ организационный и он, этот метод, является предопределяющим в том, останется ли кандидат в компании и подходит ли он вам. Суть метода проста́:

  • нанимаем сразу «правильных» работников. Качественно поставленная работа персонала компании, отвечающего за наем новых работников приведет к вам мотивированных людей, осознанно желающих связать свое будущее с работой в компании и отсеет случайных;
  • имеем в компании хорошо налаженный onboarding или, по-русски, систему адаптации вновь принятых сотрудников: вводное обучение, инструктажи, кураторство, обзорное знакомство с компанией, ее историей, миссией, корпоративной культурой, знакомство с коллективом и т. д. Хороший прием ⎯ залог долгосрочного сотрудничества!

Организационный метод позволяет получить перспективного сотрудника, изначально лояльно настроенного к образу компании, разделяющего ее политику и ценности. Задача работодателя ⎯ сохранить этот настрой нового сотрудника, стимулируя его к высокоэффективному труду и взаимовыгодному сотрудничеству.

Материальный метод удержания персонала

Этот метод включает в себя разнообразные способы и приемы, среди которых:

  • прямое повышение зарплаты (в одно какое-нибудь утро руководитель вызывает ведущего инженера Петрова: «уважаемый Иван Иваныч, наша компания достигла стратегической цели, мы богаты и ваша заслуга, как ключевого специалиста, здесь неоспорима.С завтрашнего дня ваша зарплата будет на 50 процентов выше. Поздравляю! Пойдите в кассу ⎯ получите премию »). Фантазия, да? Где-то такое бывает, точно!
  • целевые доплаты за наставничество, статус эксперта в компании, внедрение новых продуктов или новых передовых способов производства и т. д. ;
  • премии по итогам кварталов или годовые, за успешное завершение важных проектов, долгосрочные бонусные программы (1-2 года), за выслугу лет и т. д.;
  • в иных случаях ⎯ возможность участия в опционах на покупку акций компании;
  • в исключительных случаях ⎯ включение в программу партнерства;
  • корпоративные льготы(социальный пакет), такие, как:
  • оплата медицинского обслуживания;
  • страхование жизни;
  • льготные программы помощи по ипотеке и потребительским кредитам;
  • частичная или полная оплата обучения детей;
  • приобретение продукции предприятия по себестоимости;
  • оплата занятий в спортивных секциях и клубах.
  • и т. д.

Нематериальный метод удержания персонала

Способов и приемов нематериального (морально-психологического) метода удержания эффективных сотрудников компании достаточно много. Среди них отметим наиболее действенные:

  • формирование в сознании работников единого привлекательного образа компании, ее благородной миссии, ценностных приоритетов, всего того, что называется корпоративной культурой;
  • создание доброжелательной рабочей атмосферы в коллективе, когда деловое соперничество коллег идет рука об руку с взаимопомощью, поддержкой, наставничеством, пониманием каждым сотрудником, что достижение общей цели зависит и от его усилий;
  • внимательное и уважительное отношение руководства компании к каждому сотруднику, отдавая должное его способностям, развивая и укрепляя в работнике внутреннюю мотивацию, энтузиазм и вдохновение;
  • предоставление возможностей для профессионального роста,

продвижения по карьерной лестнице, делегируя больше полномочий и поощряя к самостоятельности в принятии ответственных решений;

  • выделение отдельных важных задач компании в локальные проекты, создание под него самостоятельной рабочей группы и наделение ее участников особыми полномочиями;
  • присвоение наиболее эффективным сотрудникам звания эксперт-наставник;
  • и т. д.

Владельцу бизнеса и руководителю компании надо ясно понимать, что благополучие и стабильность его бизнеса и личное благополучие сильно зависят от того, как себя чувствуют сотрудники компании, каковы их настроения, планы на будущее, как они связывают свое будущее с работой в компании. Уделяйте этой заботе максимум внимания!

Больше полезных статей в нашем telegram