Иногда водитель грешит на перегоревшую лампочку, а она цела, просто контакта нет. Или генератор не дает зарядку, хотя в общем-то исправен.
Давайте разбираться, что тут можно сделать быстро и дешево, чтобы не ехать в мастерскую и не переплачивать за пустяковое обслуживание.
Что «болит»
- Сбоит электроника, то есть системы работают некорректно
- Падение напряжения бортовой сети, например, лампы светят не так ярко
- Нарушения в штатной работе электроприборов, мигают или гаснут лампы, не работает стартер, сгорают предохранители
- Искрятся контакты
- Чувствуются посторонние запахи – горелой резины, пластика.
При этом никакой поломки может и не быть. Ничто пока не треснуло, не отвалилось, не перегорело, просто произошло окисление клемм и нарушение контакта.
Но если с этим ничего не делать, то клеммы могут рассохнуться, растрескаться или оплавиться от перегрева. Если из-за этого произойдет короткое замыкание, то возможно перегорание предохранителей, электрических или электронных приборов или даже возгорание. Как видите, жуткие последствия идут за, казалось бы, пустяковой причиной.
Что делать?
Очищать и защищать контакты. Для этого потребуется аэрозольный очиститель контактов с составом комбинированного действия. Потому что он одновременно удаляет и окислы металлов, и жировые загрязнения, и «сдувает» грязь. Благодаря чему и восстанавливает электропроводимость, исключает токи утечки.
Подходящий вариант от Liqui Moly – Kontaktreiniger. Он не повреждает детали из металлов и пластиков и не содержит силикона. При этом очистит эффективно, как и положено немецкому средству.
В применении такой очиститель очень прост.
- Отключить сеть от источника питания, сбросив минусовую клемму с аккумулятора.
- Спреем побрызгать на контакты, подождать 5-10 минут.
- Вытереть грязь тряпкой или щеткой, идеально - продуть сжатым воздухом.
- Подключать аккумулятор минут через 10 после очистки, чтобы любая влага успела испариться.
Идеально будет, если после очистки клеммы еще и защитить. Например, спреем для электропроводки Electronic-Spray. Он защищает контакты от коррозии, значит, электрика продержится подольше до следующей очистки.
Что имеем на выходе?
- Удалены загрязнения и окислы
- Восстановлено надежное электрическое соединение и штатная работа электрооборудования автомобиля.
- Обеспечена защита от окисления и самопроизвольного возгорания.
Поверьте, все это сделать своими руками – совсем не трудно, нужно просто выделить час времени при дневном свете или в хорошо освещенном боксе, запастись правильными средствами и заботливо приложить руки. Автомобиль ответит благодарностью. А вы ставьте лайк, если статья показалась полезной.