Самый впечатляющий архитектурный ансамбль в городе — это Байтерек и здания вокруг него. Целая большая футуристическая помпезная улица на левом берегу — министерства, торговые центры, здания национальных компаний. Этакий уголок фантастического урбанизма посреди казахских степей.
Приехав в Астану, мы почему-то думали, что сам Байтерек должно быть видно отовсюду. Оказалось. что он ниже многих окружающих его зданий. Но при ближайшем рассмотрении этот символ новой столицы все равно остается центром и основой всей композиции.
Слово «Байтерек» переводится с казахского «тополь». «Чупа-Чупс», как его в шутку называют астанчане, 97 метров в высоту, выполнен из стекла и бетона. Дизайн башни пропитан символизмом — одно солнце наверху чего стОит.
Еще несколько фотографий этого произведения искусства.
И хоть это не самое высокое здание, которое я видел, но выглядит оно все равно исполински.
Вокруг тоже совершенно космическая архитектура. Напоминает декорации к Звездным войнам: нечто среднее по помпезности, футуристичности и масштабом между Корусантом и Набу .
А это советский классицизм невероятных размеров.
И клумбы — просто классные. И везде. Практически любой вид можно сфотографировать с клумбой.
Вот, например, предыдущее здание в советском стиле, только с клумбой.
Или вот башня.
И она же через клумбу.
Архитектурный комплекс за Байтереком. На заднем плане Ак-Орда.
И клумба поближе.
Сам Байтерек тоже обнесен ступенчатой клумбой.
Цветочки на всех клумбах не очень оригинальные, но очень яркие и красивые.
Но иногда встречаются и более интересные растения. У нас на цветочных клумбах могут и елку посадить.
Кроме клумб нельзя не обратить внимание и на газоны.
А еще тут чудесным образом вырос куст в виде двух борцов казакша-курес.
Продолжая национальную тему здесь раскиданы гигантские модели ювелирных украшений в стиле казахских зергеров с планами Астаны внутри.
Тут как раз перспективная модель архитектурного комплекса вокруг Байтерека.
Вокруг народищу — нереальное количество. И все такие же как мы — рты раскрытые, фотоаппараты в руках. Астана все-таки может и не Дубаи, но уже близко. Но конечно пока еще понятно, что ты в Казахстане.
Теперь внутрь Байтерека. Очередь за билетами — дикая. В лифт тоже. Ведь на праздник в Астану приехали не только мы.
Поднявшись на лифте в желтый стеклянный шар мы обнаружили еще одну модель этого огромного архитектурного комплекса. Это то, что за Акордой с другой стороны - невидимой от Байтерека.
Снять ее всю не получается. Пластик отсвечивает. Но этого орла, гуляя там не увидишь. Разве что с самолета.
Сам шар весь стеклянный, со стальными несущими.
Все внутри красивенько.
На самом верхнем уровне невероятная толпа людей стоит в очереди, чтобы сфотографироваться с металлической книгой, в которой выдавлен отпечаток руки.
Зачем это делать всем — непонятно. Но видимо тут так принято.
С Байтерека, куда ни глянь — везде видно край города. Причем из самого города снизу — Байтерек ни откуда не видно почти.
Вечная стройка наверное когда-нибудь завершится.
Здесь небоскребы объединены в некий ансамбль.
А тут нагромождение стекла и бетона, но тоже красиво.
А вот здание в китайском стиле.
Самые фантастические стадионы я видел в Афинах в Олимпийском комплексе. Но эти строения тоже впечатляют. Не удалось подойти к ним ближе, но вблизи все равно всего не разглядишь.
Есть и более классические по среднеазиатским понятиям здания — астанинская жума-мечеть.
Ну и, наконец, несколько снимков чтобы представить масштабы строительства и украшательства. Желтый светофильтр, которым является стекло шара, добавляет картинке жизнерадостности.
Огромные композиции из клумб, газонов и фонтанов можно до конца понять, только взглянув на них сверху.
А на некоторых клумбах становится виден рисунок, который практически нельзя осознать, стоя внизу.
На последней фотографии можно разглядеть выставку раскрашенных медведей, о которой я расскажу в следующем обзоре.