Найти тему
Ubusiness

Как измерить эффективность коммуникации бренда в социальных медиа?

Оглавление
источник: pexels.com
источник: pexels.com

Международная ассоциация по медиаизмерениям (AMEC) разработала единый стандарт для оценки социальных медиа. Исходя из него, прежде чем вести аналитику, весь контент в digital медиа можно поделить на 4 канала по модели PESO: paid, earned и shared, и owned.

-2

P: Paid (оплаченные каналы)

Это контент о бренде, за который компания заплатила. Платные посты, нативная реклама, таргетированная реклама в соцсетях, баннерная реклама и т.д.

Что измерять?

  • платные охваты
  • ER платных постов
  • Gross Rating Point
  • переходы на страницы / просмотры видео
  • клики / стоимость клика
  • регистрации / цена регистрации
  • лиды / цена лида
  • посещение эфиров
  • скачивание контента

E: Earned (заработанные публикации)

Это бесплатные упоминания у СМИ и блогеров. Обычно они генерируются благодаря громким инфоповодам от бренда.

Что измерять?

  • число упоминаний в блогах и СМИ
  • количество просмотров / прочтений публикаций
  • тональность упоминаний
  • число упоминаний хэштега
  • ER постов у инфлюенсеров
  • поисковый трафик
  • долгосрочный органический рост трафика / подписчиков
  • знание key message

S: Shared (социальные медиа)

Это контент о бренда, которым делятся пользователи соцсетей, это могут быть сообщения, репосты, отзывы, рейтинги, обзоры. Лучше всего так распространяется визуалный и вирусный контент.

Что измерять?

  • число упоминаний в блогах и СМИ
  • количество просмотров / прочтений публикаций
  • тональность упоминаний
  • число упоминаний хэштега
  • ER постов у инфлюенсеров
  • поисковый трафик
  • долгосрочный органический рост трафика / подписчиков
  • знание key massage

По-другому Earned и Shared контент еще называют UGC-контентом (пользовательским) или стихийным контентом. Бренд слабо может на него повлиять, так как не платит за него.

O: Owned (собственные каналы)

Контент, который бренд сам создает и размещает в соцсетях на собственных страницах. Это собственные соцсети, личные страницы сотрудников, группы и самопубликаторы, где присутствует бренд под своим именем.

Что измерять?

  • уникальные просмотры
  • глубина / время на сайте
  • новые подписки
  • регистрации
  • вовлеченность в зависимости от типа публикаций
  • лиды
  • посещение мероприятий / участие в проектах
  • портрет аудитории

14 марта в MACS стартует интенсив «Измеряемые коммуникации». Погружение в системный, стратегический подход к созданию коммуникационных стратегий и управлению репутацией компании.

Продолжительность: 5 дней
Куратор: Мария Заикина.