Международная ассоциация по медиаизмерениям (AMEC) разработала единый стандарт для оценки социальных медиа. Исходя из него, прежде чем вести аналитику, весь контент в digital медиа можно поделить на 4 канала по модели PESO: paid, earned и shared, и owned.
P: Paid (оплаченные каналы)
Это контент о бренде, за который компания заплатила. Платные посты, нативная реклама, таргетированная реклама в соцсетях, баннерная реклама и т.д.
Что измерять?
- платные охваты
- ER платных постов
- Gross Rating Point
- переходы на страницы / просмотры видео
- клики / стоимость клика
- регистрации / цена регистрации
- лиды / цена лида
- посещение эфиров
- скачивание контента
E: Earned (заработанные публикации)
Это бесплатные упоминания у СМИ и блогеров. Обычно они генерируются благодаря громким инфоповодам от бренда.
Что измерять?
- число упоминаний в блогах и СМИ
- количество просмотров / прочтений публикаций
- тональность упоминаний
- число упоминаний хэштега
- ER постов у инфлюенсеров
- поисковый трафик
- долгосрочный органический рост трафика / подписчиков
- знание key message
S: Shared (социальные медиа)
Это контент о бренда, которым делятся пользователи соцсетей, это могут быть сообщения, репосты, отзывы, рейтинги, обзоры. Лучше всего так распространяется визуалный и вирусный контент.
Что измерять?
- число упоминаний в блогах и СМИ
- количество просмотров / прочтений публикаций
- тональность упоминаний
- число упоминаний хэштега
- ER постов у инфлюенсеров
- поисковый трафик
- долгосрочный органический рост трафика / подписчиков
- знание key massage
По-другому Earned и Shared контент еще называют UGC-контентом (пользовательским) или стихийным контентом. Бренд слабо может на него повлиять, так как не платит за него.
O: Owned (собственные каналы)
Контент, который бренд сам создает и размещает в соцсетях на собственных страницах. Это собственные соцсети, личные страницы сотрудников, группы и самопубликаторы, где присутствует бренд под своим именем.
Что измерять?
- уникальные просмотры
- глубина / время на сайте
- новые подписки
- регистрации
- вовлеченность в зависимости от типа публикаций
- лиды
- посещение мероприятий / участие в проектах
- портрет аудитории
14 марта в MACS стартует интенсив «Измеряемые коммуникации». Погружение в системный, стратегический подход к созданию коммуникационных стратегий и управлению репутацией компании.
Продолжительность: 5 дней
Куратор: Мария Заикина.