Найти в Дзене
Катерина Арефьева

О моём знакомстве с творчеством Фредрика Бакмана.

Недавно открыла для себя Фредрика Бакмана. Шведский писатель. Наш современник.

А началось всё с его поста, который меня сильно зацепил. Называется он «Личное обращение к нервной блондинке в Фольксвагене».

Под большим впечатлением я полезла искать информацию об авторе. Выяснила, что он пишет книги. Первой прочитала «Здесь была Бритт-Мари», а следом «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения». Книг у Бакмана гораздо больше, но я поделюсь впечатлениями только от этих двух, т.к. пока успела прочесть только их.

Юмор брызжет заразительными искрами из самых первых строк произведений. Я не смеялась и не хохотала, а просто ржала як конь. Последний раз такое со мной было при чтении книг Астрид Линдгрен «Эмиль из Лённеберги» (кстати тоже Швеция!) и Наринэ Абгарян «Манюня».

Смех смехом, но в такой лёгкой и непринужденной манере он пишет о глубоких вещах, что сначала не веришь, что такое возможно. О жизни, смерти, дружбе, любви, реализованности, о поиске ответов на сложные и глобальные вопросы.

К концу и первой, и второй книги у меня лились слёзы градом. Но они не были какими-то горестными или страдальческими, отнюдь. Они были, как бы это сказать. Ну вот ясный, солнечный день, на небе ни одной тучки и вдруг, откуда ни возьмись проливается дождик. Он тёплый, приятный, короткий. Его еще называют грибным или слепым. От него не хочется прятаться, а хочется подставить ему своё лицо и всю себя, чтобы наполниться чем-то приятным и смыть лишнюю шелуху. Вот такого содержания были мои слёзы. Потом они снова переходили в смех или мягкую улыбку.

И что ещё оказалось удивительным для меня - это то, как автор умудряется ненавязчиво вплести в повествование кучу психологических идей. Например: как только человек выбирает себя в первую очередь, а значит свои желания, интересы, мечты, то его жизнь начинает меняться в прекрасную сторону.

Напоследок приведу буквально пару цитат из этих книг:

«Бритт-Мари сидела на табуретке, с телефоном в сложенных лодочкой ладонях. Ей так хотелось, чтобы крыса наконец появилась, что, когда раздался стук в дверь, Бритт-Мари в первую минуту подумала, что это она. Потом, конечно, Бритт-Мари опомнилась: крысы не могут стучать в дверь, потому что у них нет костяшек пальцев. Во всяком случае, ей казалось, что нет».

«Альф не торопясь заглатывал кофе – что ни глоток, то пустая чашка».

В общем, я в восторге. Удовольствие, наслаждение, масса приятных эмоций, осознаний и воспоминаний из собственного детства. Рекомендую.

Психолог Катерина Арефьева