Найти тему

Повесть "Путешествие на байдарках". Начало.

Было обычное утро июля, все вещи были собраны, тюки расставлены, рюкзаки сложены, я проверил приёмник маяк и зарядил в него батарейки, три пальчиковых формата AA. Мы ждали нашего друга дядю Валеру, кстати он папин тёска и походный товарищ. В свои 14 лет, я привык давно путешествовать по Байкалу и сейчас было интересно поехать в двухнедельное путешествие по восточному берегу озера по диким местам, все карты были изучены и снасти собраны, мы были готовы на 100 процентов, но для меня это был серьёзный поход.

И вот к нам подъезжает ВАЗ 2104 универсал с прицепом, механика. Выходит дядя Валера и как всегда зажигающе улыбается, душа компании и известный физик. Нас было пять человек: тётя Света, дядя Валера, их дочь Наташа и собачка Хэзя, обычный пудель и милый пёс, а от нашей семьи были мы с папой. Свободного времени было немного, мы должны были успеть проехать 443 км до Заречья, до места нашего старта.

Было 6 часов утра и Иркутск был окутан августовским туманом. У нас с папой ещё не было своей машины, стоял 1994 год, перестройка закончилась, а новое государство ещё не сложилось, было содружество независимых государств, то что стало рудиментом СССР и отделением всех республик, включая Россию. Все вещи были сложены, багажник зачехлён, в него мы сложили 2 байдарки и вещи с продуктами. Скарба было много, обычно никогда не получается обойтись малым багажом, но вес вещей был рассчитан в соответствии с водоизмещением наших лодок. Таймень-3 имеет грузоподъемность 375 кг. Папа весил 80 кг, а я 50 кг, продукты, палатка, резиновые сапоги и никакого алкоголя, только если для согрева и на крайний случай в качестве обтирания. Через 4 часа дороги мы доехали до переправы в Татаурово, там ходил паром. На переправе было много машин и время тянулось очень медленно, но вечером в 9 часов мы уже были в деревне Заречье, это за Селенгой, от туда начиналось наше путешествие. Первые три дня лил проливной дождь и мы не могли начать наше путешествие, в перерывах между дождём, когда ливень переходил в моросящий осенний дождь, я собрал кораблик, чтобы половить рыбу на речке. На кораблик было 10 мушек, расстояние между мушками 0.5 метра, весь настрой метров 5, а длина лески 50 метров. Леска толстая 1 мм, а поводки тоненькие 0.12 мм. Удивительно, но в дождь клевало, это были сорожки, окуньки и ельчики, рыбки небольшие, но на жареху в самый раз. Я почему-то стал очень любить водить кораблик, мне нравилась такая рыбалка. Смотришь первая рыбка клюнула и уже висит на крючке, дёргается, а за ней другая и третья. Когда уже держится несколько рыбок, только тогда начинаешь выводить кораблик к берегу. В данной повести я не рассказываю как сделать кораблик, всю информацию сейчас можно найти в интернете, а я учился у отца и у дяди Валеры. К этому путешествию я уже в совершественстве владел корабликом и умел переключать ход в обратном направлении, вёл его и по течению и против, по волнам и мимо скал. У меня был очень сильный азарт к рыбалке. Улов получился знатный и на обед тётя Света нажарила несколько сковороду рыбы. Я любил грызть поджаристые плавники, люблю и сейчас жареную рыбу. Папа любит объедать головы и всегда съедает белые шарики рыбкиных глаз. Когда сильно поливало прятались, а когда дождь начинал моросить я с радостью запускал свой кораблик, так незаметно прошло 3 дня и вышло тёплое солнце. Была середина июля и поэтому на Байкале в дождь не было холодно. Мы собрали байдарки и уже были готовы сделать первый марш-бросок... 

Продолжение следует - - - ->

Автор Власов А. В.