В Крыму стопить относительно легко, особенно по степным деревням. Часто берут и местные, и приезжие Где я обычно сажусь на трассе Севастополь–Ялта–Симферополь я подробно рассказал здесь. А сегодня поведаю о дороге, где стопать наиболее трудно...
По пути в сторону Керчи я хотел обязательно посетить окрестности Судака. Поэтому от Алушты решено было ехать "нижней дорогой". Утром пожарил яичницу, поблагодарил моего друга Сашу из Алушты за вчерашний поход на Ай-Йори, и стал выдвигаться в путь.
Дойдя до начала Судакского шоссе я сразу понял, что стопать здесь будет будет довольно нелегко. Дело в том, что общественный транспорт от Алушты в сторону Судака по этой дороге ходит очень редко (а ходит ли он вообще? Пожалуй, ни разу не видел автобусов), а добираться людям как-то надо.
На выезде мне сразу сказали, где лучше стопать, пройдя чуть дальше от кольца на выезде из города. Но беда состояла в том, что я был не один такой желающий уехать. Из разговоров я быстро понял, что стопают местные жители, которых подвозят другие местные, но – за деньги. Идея простая – сегодня поедет один, потом другой...ну у кого есть машина, конечно.
Выезжал я в первой половине дня, и трафик был совсем небольшой. Пока подъезжала очередная машина – уже выстраивалась очередь из желающих поехать за деньги...
Пока ждал, мимо проехала пара велосипедистов...
Я понимал, что рано или поздно "моя" машина подойдет. Так и вышло. Наконец, я оказался один, и один из водителей без проблем согласился подвезти меня бесплатно.
На серпантинах я понял, почему многие водители вообще не любят эту дорогу, особенно те, кто езят по ней редко.
Общая протяженность дороги Алушта-Судак составляет более 80 км, водителям надо быть весьма внимательными.
Она является одной из самых извилистых в Крыму, и при этом (на весну 2018 года) все расстояния довольно большие, а обочины плохие, очень часто возникают аварии!..
Пожалуй, тот случай, когда снимок из космоса наиболее ярко демонстирует серпантины в восточной стороны от Рыбачьего:
Но какие же красивые открываются здесь пейзажи!
Вообще, часто говорят, что в Крыму можно выделить 4 основных ландшафтных "зоны":
- самые высокие и эффектные горы Главной гряды в районе Южного берега;
- царство "пещерных городов" в район Бахчисарая;
- степной Крым;
- и отдельное место занимают, безусловно, "космические" пейзажи Восточного Крыма:
Машина довезла меня до Солнечногорского, откуда я пешком пошел в сторону Малореченского.
Это был первый раз я прошел мимо одного из самых живописных храмов Крыма, да не просто храма, а храма-маяка! Это относительно новое сооружение Храм Святителя Николая был построен в 2007 году. При необходимости, храм может играть роль маяка: под главным крестом, внутри позолоченного шара, установлен маячный фонарь.
Я осмотрел храм со всех сторон с большим интересом. Подумалось, что площадка рядом — одно из хороших мест для остановки на ночь каравана-автодома... Дом на колёсах — вообще одно из моих заветных мечтаний. Когда-нибудь, быть может сбудется? А пока — продолжаю ездить автостопом, или на велосипеде, это ведь тоже очень интересно!..
От храма я добрался до Рыбачьего, где мне снова пришлось стопать.
Наконец остановилась женщина с ребенком на заднем сидении. Я также пояснил, что еду стопом, но проблем не возникло. С нею я проехал самые извилистый участок от Рыбачьего до Морского. В дороге мы беседовали о разных местах Крыма, я рассказал о многих своих походах.
Выйдя из машины в Морском, я пошел в восточном направлении вдоль моря. И эта часть моего маршута до сих пор остается самым тяжелым испытанием из всех моих Крымских походов. О том, что же произошло, как я получил один из лучших уроков по хождению в горы, и остался жив – напишу в следующем своем рассказе о Крыме...
До встречи на канале ARINSKY!