Извиняюсь за долгое отсутствие, новогодние праздники удались на славу! Давайте немного отдохнем от выполнения чисто сюжетных заданий и разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с главным героем на просторах Зоны, и которые тот легко может пропустить в погоне за своей основной целью. Но ведь только полностью погрузившись в сталкерский мир и тщательно исследуя каждый клочок доступных локаций, игрок сможет ощутить ту самую атмосферу таинственности и манящей опасности аномальной Зоны. Сейчас мы и узнаем, какие приключения могут поджидать Дегтярева, гуляющего по просторам центра Зоны.
Спасение Петрухи
Для начала отправимся на северо-восток Затона к аномалии «Котел». Если игрок впервые подойдет к этой аномалии, он увидит, как сталкер под руководством приятеля испытывает свой костюм, пытаясь пройти к центру архианомалии.
В какой-то момент комбез не выдерживает и охотника за артефактами обжигает огненный столб, возникший прямо под его ногами. Второй сталкер просит Дегтярева помочь бедолаге. От нас требуется просто подойти к незадачливому испытателю и дать ему аптечку через диалог. В качестве благодарности за помощь Петруха (так зовут сталкера), может дать две вещи, в зависимости от имеющегося в инвентаре главного героя предмета:
- Петруха дает Дегтяреву детектор «Медведь», в случае, если у того нет такого детектора;
- Если же игрок уже обладает «Медведем», Петруха дарит артефакт «Огненный шар».
Лучше, конечно взять артефакт, но для этого придется сначала раздобыть детектор «Медведь». Ну а мы, тем временем отправляемся дальше гулять по Затону.
Пещера контролера
К северу от Скадовска игрок может наткнуться на вход в некую пещеру, расположенную вблизи сгоревшего хутора.
С первого взгляда пещера как пещера, ничего особенного, но стоит нам продвинуться внутрь, как прямо в голове у главного героя раздается голос: «уходи отсюда, мужик!». Пройдя по земляной кишке, укрепленной деревянными балками, мы встречаемся с контролером! Устранив монстра, Дегтярев может осмотреться в пещере, где он найдет небольшой запас медикаментов и труп сталкера по кличке Майрон.
В пещере этой можно не только раздобыть радиопротекторы и анабиотики, но и спрятаться от выброса. Ну а мы отправляемся дальше в поисках приключений.
Копачи
На станции «Янов» есть интересный персонаж – Дядька Яр. Поговорив с ним, Дегтярев сразу получает в подарок консервы «завтрак туриста» и предложение прогуляться с ним до Копачей, чтобы помочь в одном деликатном деле.
После разговора можно сразу же переместиться с ним в район Копачей – полузакопанного после первой аварии села. Это место облюбовали зомбированные, но главного героя и свободовца они не трогают.
Дойдя до единственного сохранившегося дома, Яр занимает на его чердаке снайперскую позицию. Вскоре в Копачи приходят наемники!
После чего между ними завязывается перестрелка. Солдат удачи всего пять человек, но двое из них облачены в экзоскелеты, так что уложить их будет непросто. Еще сложнее сохранить жизнь самому Дядьке Яру, ведь этот смельчак не соблюдает осторожность и не использует укрытия. Ну а после скоротечного боя, свободовец обещает ответить на все вопросы Дегтярева.
Оказалось, что незадолго до всех этих событий, сталкер невольно подслушал разговор отряда наемников про некую центральную лабораторию в Припяти и про срочный заказ, с ней связанный. Беззвучно Дядька Яр в кустах усидеть не смог и обнаружил свое присутствие, но смог уйти от наймитов. И вот теперь они явились убрать нежеланного свидетеля, однако Дегтярев помог свидетелю убрать своих обидчиков. В благодарность за спасение, веселый свободовец дает главному герою награду:
- 6 000 рублей;
- Координаты тайника.
После беседы можно переместиться с Яром обратно на станцию «Янов» или остаться бродить вместе с зомби по Копачам.
Зулус в Припяти
Прогуливаясь по Припяти в районе школы, Дегтярев может услышать яростные крики и выстрелы. Подойдя поближе, главный герой видит… Зулуса, отбивающегося от стаи снорков. Зулус прижался прямо к зданию школы, в месте, где часть корпуса обвалилась на высоте всех четырех этажей. Присоединившись к лихому пулеметчику, мы отбиваем атаку из 10 – 12 снорков, которые спрыгивают с крыши противоположного корпуса школы и выползают со стороны улицы. Затем Зулус благодарит Дегтярева за помощь в обороне от мутантов и предлагает забыть старые обиды. Ведь сразу после прибытия в Припять, Зулус покидает команду, узнав, что главный герой работает на СБУ. Впрочем, после того, как майор придет к нему на помощь в критический момент, тот перестает злиться и идет вместе с нами на базу военных в прачечной.
На базе бывший долговец отдает нам в качестве благодарности свой улучшенный пулемет РП74 Зулуса (ПКП «Печенег»)*.
Интересные детали:
Жарка в архианомалии «Котел» задела Петруху в результате срабатывания скрипта, в обычном геймплее аномалии на НПС не действуют;
Кличка сталкера Майрона, труп которого лежит в пещере контролера, может являться отсылкой к персонажу из Fallout 2;
Игрок вместе с Дядькой Яром может перенестись к Копачам в тот момент, когда там будет находиться отряд «Долга». В этом случае придется защищать Яра еще и от долговцев;
Немного непонятно, почему Дядька Яр выслеживает своих убийц именно в селе Копачи;
Зулус после своих припятских приключений хочет уйти обратно на станцию «Янов», однако после того, как пулеметчик уйдет из Припяти, в своем жилище у «Янова» он так и не появится.
* В скобках дано название оружия из STCoP Weapon Pack 2.8.0.7.
================================================================
Вот мы и узнали несколько интересных моментов, которые легко можно пропустить, увлекшись основной миссией майора Дегтярева. А вы знали об этих фишках? Спасали ли вы Дядьку Яра в Копачах и Зулуса в Припяти? Ну а мы с Дегтяревым пока отправимся на поиски знатока, который сможет починить неизвестное оружие монолитовцев!