Найти тему
S.T.A.L.K.E.R-Niko

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти - полное прохождение. Часть 35 - интересные события, которые легко пропустить.

Оглавление

Извиняюсь за долгое отсутствие, новогодние праздники удались на славу! Давайте немного отдохнем от выполнения чисто сюжетных заданий и разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с главным героем на просторах Зоны, и которые тот легко может пропустить в погоне за своей основной целью. Но ведь только полностью погрузившись в сталкерский мир и тщательно исследуя каждый клочок доступных локаций, игрок сможет ощутить ту самую атмосферу таинственности и манящей опасности аномальной Зоны. Сейчас мы и узнаем, какие приключения могут поджидать Дегтярева, гуляющего по просторам центра Зоны.

Спасение Петрухи

Для начала отправимся на северо-восток Затона к аномалии «Котел». Если игрок впервые подойдет к этой аномалии, он увидит, как сталкер под руководством приятеля испытывает свой костюм, пытаясь пройти к центру архианомалии.

Аномалия «Котел» (метка главного героя).
Аномалия «Котел» (метка главного героя).

В какой-то момент комбез не выдерживает и охотника за артефактами обжигает огненный столб, возникший прямо под его ногами. Второй сталкер просит Дегтярева помочь бедолаге. От нас требуется просто подойти к незадачливому испытателю и дать ему аптечку через диалог. В качестве благодарности за помощь Петруха (так зовут сталкера), может дать две вещи, в зависимости от имеющегося в инвентаре главного героя предмета:

  • Петруха дает Дегтяреву детектор «Медведь», в случае, если у того нет такого детектора;
  • Если же игрок уже обладает «Медведем», Петруха дарит артефакт «Огненный шар».
Петруха с приятелем у аномалии.
Петруха с приятелем у аномалии.

Лучше, конечно взять артефакт, но для этого придется сначала раздобыть детектор «Медведь». Ну а мы, тем временем отправляемся дальше гулять по Затону.

Пещера контролера

К северу от Скадовска игрок может наткнуться на вход в некую пещеру, расположенную вблизи сгоревшего хутора.

Здесь находится вход в таинственную пещеру (метка главного героя).
Здесь находится вход в таинственную пещеру (метка главного героя).

С первого взгляда пещера как пещера, ничего особенного, но стоит нам продвинуться внутрь, как прямо в голове у главного героя раздается голос: «уходи отсюда, мужик!». Пройдя по земляной кишке, укрепленной деревянными балками, мы встречаемся с контролером! Устранив монстра, Дегтярев может осмотреться в пещере, где он найдет небольшой запас медикаментов и труп сталкера по кличке Майрон.

Вход в пещеру контролера.
Вход в пещеру контролера.
Контролер в пещере.
Контролер в пещере.

В пещере этой можно не только раздобыть радиопротекторы и анабиотики, но и спрятаться от выброса. Ну а мы отправляемся дальше в поисках приключений.

Копачи

На станции «Янов» есть интересный персонаж – Дядька Яр. Поговорив с ним, Дегтярев сразу получает в подарок консервы «завтрак туриста» и предложение прогуляться с ним до Копачей, чтобы помочь в одном деликатном деле.

Дядька Яр.
Дядька Яр.

После разговора можно сразу же переместиться с ним в район Копачей – полузакопанного после первой аварии села. Это место облюбовали зомбированные, но главного героя и свободовца они не трогают.

Поход с Дядькой Яром в Копачи.
Поход с Дядькой Яром в Копачи.

Дойдя до единственного сохранившегося дома, Яр занимает на его чердаке снайперскую позицию. Вскоре в Копачи приходят наемники!

Отряд наемников, пришедших убивать Дядьку Яра.
Отряд наемников, пришедших убивать Дядьку Яра.

После чего между ними завязывается перестрелка. Солдат удачи всего пять человек, но двое из них облачены в экзоскелеты, так что уложить их будет непросто. Еще сложнее сохранить жизнь самому Дядьке Яру, ведь этот смельчак не соблюдает осторожность и не использует укрытия. Ну а после скоротечного боя, свободовец обещает ответить на все вопросы Дегтярева.

Снайперская позиция на чердаке дома.
Снайперская позиция на чердаке дома.

Оказалось, что незадолго до всех этих событий, сталкер невольно подслушал разговор отряда наемников про некую центральную лабораторию в Припяти и про срочный заказ, с ней связанный. Беззвучно Дядька Яр в кустах усидеть не смог и обнаружил свое присутствие, но смог уйти от наймитов. И вот теперь они явились убрать нежеланного свидетеля, однако Дегтярев помог свидетелю убрать своих обидчиков. В благодарность за спасение, веселый свободовец дает главному герою награду:

  • 6 000 рублей;
  • Координаты тайника.

После беседы можно переместиться с Яром обратно на станцию «Янов» или остаться бродить вместе с зомби по Копачам.

Зулус в Припяти

Прогуливаясь по Припяти в районе школы, Дегтярев может услышать яростные крики и выстрелы. Подойдя поближе, главный герой видит… Зулуса, отбивающегося от стаи снорков. Зулус прижался прямо к зданию школы, в месте, где часть корпуса обвалилась на высоте всех четырех этажей. Присоединившись к лихому пулеметчику, мы отбиваем атаку из 10 – 12 снорков, которые спрыгивают с крыши противоположного корпуса школы и выползают со стороны улицы. Затем Зулус благодарит Дегтярева за помощь в обороне от мутантов и предлагает забыть старые обиды. Ведь сразу после прибытия в Припять, Зулус покидает команду, узнав, что главный герой работает на СБУ. Впрочем, после того, как майор придет к нему на помощь в критический момент, тот перестает злиться и идет вместе с нами на базу военных в прачечной.

Зулус отбивается от снорков.
Зулус отбивается от снорков.
Помогаем Зулусу отстреляться от мутантов.
Помогаем Зулусу отстреляться от мутантов.

На базе бывший долговец отдает нам в качестве благодарности свой улучшенный пулемет РП74 Зулуса (ПКП «Печенег»)*.

Интересные детали:

Жарка в архианомалии «Котел» задела Петруху в результате срабатывания скрипта, в обычном геймплее аномалии на НПС не действуют;
Кличка сталкера Майрона, труп которого лежит в пещере контролера, может являться отсылкой к персонажу из Fallout 2;
Игрок вместе с Дядькой Яром может перенестись к Копачам в тот момент, когда там будет находиться отряд «Долга». В этом случае придется защищать Яра еще и от долговцев;
Немного непонятно, почему Дядька Яр выслеживает своих убийц именно в селе Копачи;
Зулус после своих припятских приключений хочет уйти обратно на станцию «Янов», однако после того, как пулеметчик уйдет из Припяти, в своем жилище у «Янова» он так и не появится.

* В скобках дано название оружия из STCoP Weapon Pack 2.8.0.7.

================================================================

Вот мы и узнали несколько интересных моментов, которые легко можно пропустить, увлекшись основной миссией майора Дегтярева. А вы знали об этих фишках? Спасали ли вы Дядьку Яра в Копачах и Зулуса в Припяти? Ну а мы с Дегтяревым пока отправимся на поиски знатока, который сможет починить неизвестное оружие монолитовцев!