Кризис карьеры наступает в тот момент, когда #руководитель понимает, что его достижения потеряли смысл, ожидания от работы не оправдались, а планы остались нереализованными. У кого-то таких периодов может быть несколько.
Когда середина уже не золотая
Чаще разочарование и упадок мотивации испытывают опытные руководители, которые продвинулись в карьере, но еще не достигли ее вершины.
Есть специальный термин, характеризующий это состояние, — «кризис середины карьеры».
Большинство руководителей сталкиваются с ним в возрасте 42-45 лет, поэтому кризис карьеры еще совпадает с кризисом среднего возраста.
В этот период выясняется, что в жизни нет особого интереса, а работа и зарабатывание денег превратились в привычку. Многие начинают сравнивать себя с коллегами или более успешными знакомыми из своего окружения, подпитывая внутренний конфликт. Наличие семьи и финансовых обязательств удерживает от кардинальных перемен и решительных шагов.
На это состояние накладываются внешние факторы. Например, новая горизонтальная структура компании может лишить вас возможностей вертикального роста. Череда сокращений или длительный период безработицы подорвет уверенность в своем профессионализме.
Кризис высокого уровня
Это когда огромный опыт и квалификация топ-менеджера ограничивают его возможности для продвижения. Компании, готовые предложить высококлассному специалисту соответствующие условия оплаты и интересные проекты, можно сосчитать по пальцам.
Это не означает, что нужно «снижать планку». Справиться с кризисом карьеры можно, расширив сферу деятельности или открыв собственный бизнес.
Карьерный кризис или выгорание?
У этих двух состояний много общего:
- отсутствие удовольствия от работы;
- ощущение «карьерного потолка»;
- угасание энергии, мотивации и продуктивности;
- сомнения в дальнейших перспективах.
Однако, в отличие от профессионального выгорания, причина не в специфике конкретно деятельности руководителя.
Методы преодоления кризиса карьеры
Главные проблемы карьерного кризиса — остановка в развитии и невозможность достичь поставленных целей. И с ним можно справиться, не увольняясь с работы.
Осознание смысла и пользы своей работы
Выполнение каждый день алгоритма «цель — задачи — результат» заслоняет пользу вашей работы. Или вы чувствуете себя неуютно в корпоративной культуре своей компании, но работаете из чувства долга.
Скорректируйте свои задачи так, чтобы проводить больше времени вне офиса компании. Общение с клиентами и деловыми партнерами поможет увидеть, какое влияние оказывает ваша компания на жизни других людей и деловую сферу.
Работу, которой вы гордитесь, невозможно не любить.
Обучение коллег
Когда в 1997 г. на заводе компании Intel в Нью-Мехико возникла потребность в новых управленцах, опытные топ-менеджеры взялись за подготовку пришедших молодых руководителей.
Это привело к созданию современной системы онлайн-обучения. Сегодня новые работники компании из разных городов могут связаться с опытными специалистами через интернет и получить их поддержку.
Профессор менеджмента и автор книг Сидни Финкельштейн более 10 лет изучал тему лидерства и пришел к выводу, что выдающиеся лидеры проводили много времени, обучая своих сотрудников и делясь жизненным опытом. И потому их компании были в числе самых результативных в своих областях.
Вы можете взять на себя роль наставника и преподавателя для менее опытных сотрудников, участвовать в оценке их результативности, стать руководителем целевой программы. Повысив продуктивность работы команды, вы улучшите показатели компании и найдете новые цели для себя.
Освобождение себя от ответственности
Если понаблюдать за людьми, которые могут позволить себе длительный отпуск (8-10 недель), то видно, что они возвращаются к работе очень вдохновленными и мотивированными. Хотя бы ненадолго прерывайтесь и отстраняйтесь от жизни компании, чтобы перезагрузить мозг. Отпуск лучше проводить не дома, а менять декорации.
Можно заниматься спортом или отоспаться, посмотреть любимые фильмы и просто побыть наедине с собой.
Главное, чтобы в этот период вы не беспокоились о достижении каких-то результатов, а просто наслаждались окружающим миром.
Переключение внимания
Если отдыхать некогда, устройте себе встряску. Измените что-то серьезное в своей жизни: арендуйте дачу на лето, заведите собаку, обновите интерьер.
А в рабочие будни выделяйте хотя бы 10 минут для тренировки концентрации. На нашем сайте есть статья о такой методике.
Всё это может помочь вам обнаружить подмену приоритетов, которые стали причиной кризиса карьеры.
Например, в коучинге часто выясняется, что человек считал, что его цель — заработать миллион, а на самом деле хотел, чтобы окружающие его уважали и одобряли карьерные успехи.
Личностное развитие и самообучение
Чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем больше вам необходим определенный набор лидерских качеств и тем меньше у вас возможностей их получить на работе.
Если ваша компания не предоставляет доступа к подобному обучению, возьмите это на себя. В конечном счете, продвижение в карьере — это ваша сфера ответственности. И изменить ситуацию тоже можете вы сами.
Чтобы разрешить кризис карьеры и не спускаться ниже по карьерной лестнице, следует постоянно продолжать свое образование.
В проектах по сопровождению в трудоустройстве TakeMyTime мы помогаем кандидатам на топовые должности выбрать направление для профессионального роста, найти новые цели и расставить приоритеты в карьере.
Спасибо за 👍 статье. 😊 Подпишитесь на канал компании TakeMyTime и читайте полезные советы о трудоустройстве и карьере руководителей высшего звена.