Найти в Дзене

F2P-игры, или "Скупой Платит Дважды".

Геймплей из F2P игры Modern Combat.
Геймплей из F2P игры Modern Combat.

Free-to-play. В 2000-х годах об этом явлении никто не знал и не слышал, а в качестве исключения выступали малоизвестные браузерные рпг, в которые мало кто играл.

Геймеры, в свою очередь, разделены на два противоборствующих лагеря.

Одни говорят что F2P- модель убивает игровую индустрию, порождая сотни абсолютно одинаковых проектов, монетизирующих все и вся и, буквально "высасывающих" из игроков последние деньги.

Другие же, наоборот называют данную модель чуть ли не "манной небесной", дающей возможность сыграть в топовые AAA-проекты, без финансовых затрат. Истина, как водится, где-то посередине .

Хрен вам, я скачаю всё с торрентов.
Хрен вам, я скачаю всё с торрентов.

На самом деле, PC-игроки, более всего возмущающиеся бесконечными "донатными гриндилками", в какой-то мере, сами виноваты в сложившейся ситуации.

Вернемся в 2010 год.

Широкополосное интернет-соединение, в совокупности с открытыми торрент-трекерами, на которых лежали сотни всевозможных "репаков" именитых игровых проектов, привели индустрию на PC в упадок.

"Зачем платить разработчику 1-2 тысячи рублей, если все то же самое можно бесплатно скачать из интернета."

Доживающие последние дня локализаторы "Акелла" и "Бука" не могут продать диски, несмотря на то,что стоимость большинства из них,для Российского рынка не превышает 300 рублей.

Логотип "лампового" издателя из нулевых.
Логотип "лампового" издателя из нулевых.

Переход на "цифру" ставит крест на дисковых изданиях, а компании-издатели банкротятся одна за другой, однако вместо них никто не приходит.

Разработчики "бьют в набат", кто-то говорит о "смерти" компьютерных игр, маленькие инди-студии не могут окупить растущие затраты на разработку проектов, в то время как "никнеймы" ушлых "пиратов" известны геймерам, не хуже азбуки.

В сложившейся ситуации F2P-модель стала спасением для части игровой индустрии, позволяющей зарабатывать деньги на условно-бесплатных проектах, так что, возвращаясь к заголовку нашей статьи - "скупой платит дважды".

F2P-игра Assassin's Creed, постмодернистски копирующая Fallout Shelter.
F2P-игра Assassin's Creed, постмодернистски копирующая Fallout Shelter.

Но, это не значит, что те игроки, которые с тревогой в голосе говорят о том, что такая модель распространения контента убивает индустрию, не правы. На самом деле, в текущем ее виде, достаточно поводов для беспокойства.

Рост популярности явления приходится на 2014-2015 годы, когда мощность мобильных устройств достигла того уровня, чтоб спокойно "вытягивать" полноценные трехмерные проекты.

Следуя трендам F2P, заложенным MMORPG, большинство игр для смартфонов представляются бесплатными и следуют лозунгу "заходи и играй". Однако, дьявол скрывается в деталях.

F2P-шутер Nova, скопированный с серии Halo.
F2P-шутер Nova, скопированный с серии Halo.

Монетизация в играх делится по двум типам.

Игрок может платить за ускорение процесса прокачки, или за уникальный внешний облик и "легендарные" предметы, имеющие ценность в онлайн-шутерах.

Так же, за реальные деньги можно покупать игровую валюту, впрочем, данный вид микротранзакций можно свести к "экономии времени".

Очередная "веселая" ферма.
Очередная "веселая" ферма.

Первый тревожный "звоночек" прозвенел на рубеже 2016-2017 годов, когда стало понятно, что F2P-игры при всей их откровенной халтурности и вторичности приносят создателям доходы, в десятки раз превышающие заработок от AAA-блокбастеров, разрабатываемых именитыми студиями с многолетней историей.

Шутка ли, игра-ферма с однообразным тацм-менеджментом оказывается финансово успешнее GTA IV, на разработку которой ушло почти 10 лет.

Казуальный клон Hexen.
Казуальный клон Hexen.

На рынок "выбрасывается" огромное количество однообразных дешевых клонов с "одноклеточным" казуальным игровым процессом, требующим от игроков регулярных вливаний, которые кажутся незначительными при первом взгляде на них, однако, затраты повышаются в геометрической прогрессии, вместе со степенью вовлеченности игрока в игровую вселенную.

Лутбокс - как элемент казино в видеоиграх.
Лутбокс - как элемент казино в видеоиграх.

Так же, получает широкое распространение механика "лутбоксов", когда игрок платит за рандомно выпадаемые предметы, случайно выпадающие из закрытых ящиков.

Данная практика, целиком и полностью копирует механику казино и паразитирует на особенностях человеческой психики.

Крупные компании- разработчики перепрофилируют игровые серии под механику "лутбоксов" и "доната", нещадно упрощая игровой процесс и механики, для того, чтоб понравиться всем и каждому.

World of Tanks - один из немногих качественных F2P-проектов.
World of Tanks - один из немногих качественных F2P-проектов.

Да, среди сонма однообразных "подделок на коленке" есть исключения. Например, данная механика неплохо работает с MOBA-проектами, или широко известным World of Tanks, неплохо показывая себя в популярном PUBG, однако, глядя на то,как крупные студии начинают делать откровенную халтуру и стагнацию индустрии в целом, тяжело не согласиться с тем, что F2P - это "рак" убивающий игры.

ПК-боярин радуется тому,что он качает игры бесплатно, негодуя по поводу их низкого качества.
ПК-боярин радуется тому,что он качает игры бесплатно, негодуя по поводу их низкого качества.

Но, виноваты в таком положении дел, сами геймеры, упорно продолжающие думать о том, что труд разработчиков не должен оплачиваться и качающие игры из торрентов.

Пока в эту среду не придет сознательное отношение - "за труд надо платить", ситуация будет лишь ухудшаться,а коллективные "боббикотики" зарабатывать миллионы на дешевом мусорном контенте.

Надежда только на Rockstar и CD Projekt Red. И да храни их Гейб Ньюэлл.

Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077

Red Dead Redemption 2
Red Dead Redemption 2

С вами был канал "История киберспорта".

Оставайтесь с нами.

Будет интересно.