Серия рассказов, посвященная истории компании – от «Венета Систем» до «Клевер Бразерс». Или почему мне за 19 лет не надоело работать.
XV. Маркетинг
Я постоянно чувствовал, что недостаточно знаю об основах и принципах маркетинга для бизнеса. Одновременно высвободилось время для получения этих знаний, и я выбрал курс маркетинга в London School Business & Finance на площадке Высшей Экономической Школы.
Открылись новые горизонты: придумать продукт — это пол истории, а вот упаковать и продать – это искусство, которое завораживает своими возможностями. Почувствовать потребности рынка, дать потребителям нечто новое, полезное, нужное. Нас учили отличать цену продукта от его ценности. Каждый вечер я получал новые знания, а уже завтра начинал применять и тестировать их эффективность. Не все знания оказывались полезными, некоторые красиво выглядели на лекциях, но рассыпались вдребезги на практике. Я получил огромный багаж знаний для создания и упаковки продукта, использовал новые и старые инструменты для его продвижения. Я оценивал эффективность этих инструментов, делился этими знаниями с коллегами, умножал их компетентность практическую на теоретическую. Вместе мы учились при помощи одного инструмента точить другой и отточенными навыками и знаниями ковать, точить и продавать на рынке ценности этих продуктов. Во мне кипели и пузырились эти знания, я торопился их применить. В 2016 году был блестяще защищен диплом по теме «Организация и построение партнерской сети в сфере обеспечения бесперебойной печати документов».
О самой партнерской сети в ГК Clever bros. и о том, что такое настоящие партнерские отношения, я расскажу в следующей части.
Больше рассказов в блоге.