"Я должен иметь равностное отношение ко всем живым существам..." Упекха — равностность.
Четыре благородные истины (чатвари арьясатьяни ), четыре истины Святого — одно из базовых учений буддизма , которого придерживаются все его школы. Четыре благородные истины сформулировал Будда Шакьямуни , и кратко их можно изложить так: 1) существует страдание; 2) существует причина страдания — жажда, страстное желание; 3) существует прекращение страдания — нирвана; 4) существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Восьмеричный путь .
В последнее время мне часто встречаются наставления различных наставников йоги, или тех, кто считает себя наставниками, гуру, учителями о необходимости "равностного отношения" о том, что истинный практик должен иметь равностное отношение ко всем событиям в своим жизни и к окружающим. И, конечно же, истинный практик должен не иметь желаний вообще никаких, даже желаний избавиться от негативного общества или желания что-то изменить в своей жизни.
Хочу разобраться.
В йоге считается высшим достижением обретение "равностного отношения" и исчезновение желаний. Этого состояния достигают йогины, которые прошли все уровни созерцания, которые достигли просветления и находятся в шаге от полного освобождения.
А пока мы люди, пока мы только начинаем свое движение по Пути саморазвития, мы не можем не иметь желаний. Мало того, именно желания и заставляют нас двигаться. Именно неравностное отношение заставляет нас избегать состояний тупости и реактивного поведение, именно желание осознанного поведения, желание Истины заставляет нас начать практиковать.
Разве не так?
Возможно, я не прав.
Вот и некоторые буддисты со мной согласны:
Близкий враг, которого можно легко спутать с самой упекхой (равностностью), — это безучастность, то есть отсутствие интереса, в котором нет эмоционального тепла и силы. Далекий враг равностности — это замкнутое в себе равнодушие, холодное и бесчувственное.
Камалашила (Энтони Маттьюз)
А что вы думаете на эту тему?