Кажется, надо мной висит рок слитых серий
Серьезно, я уже забыла, когда в последний раз дочитывала цикл с чувством, что все прекрасно и правильно. Последние книги серий, даже дилогий, будто бы нелюбимые дети, на которых обращают внимание лишь по случаю.
История продолжается практически там же, где закончилась в первой книге: Майя принесла капризной леди Сарнай волшебные платья богини и все подданные готовят свадьбу, достойную императора. Да только Майя не счастлива — Эдану пришлось бежать, без магии чародея все начинает разваливаться, а сама девушка начинает меняться, потому что данное демону обещание не может не спутать карты. Но героиня достаточно сильна, чтобы долго сопротивляться демону, и достаточно самоотвержена, чтобы сражаться за свой дом. Ну, в этом уверена автор, по крайней мере.
Во многих моментах события этой книги кажутся такими сбивчивыми и растянутыми, а иногда и бесполезными, будто бы автор сразу знала, чем закончить, но страниц для новой книги не хватало, а если первую расширять и делать книгу-одиночку, то вроде бы и денег меньше получишь.
Вопросы появились и к мотивации Майи. Если в первой книге на кону стояли не просто защита ее семьи, но в гораздо большей степени ее амбиции как профессионала, и она была настолько уверена в своих способностях, что даже к маскировке подошла небрежно, никого не обманув толком, то в этой книге на первый план вышла жертвенность, причем не как портного, нет, Майя готова защищать императора и страну ценой своей жизни. Но почему, Майя, это ведь не твоя забота? Ты же не военный, не маг и не стратег, ты просто достаточно юная портная, на которую неожиданно свалились некие силы!
Еще и странное восхищение леди Сарнай. Майя, ну ты же видела еще в первой книге, что этой женщине плевать на империю и обычных людей, все, что она хочет — быть рядом со своим мужчиной (и это даже не император). С первого же появления на страницах леди демонстрировала здоровый эгоизм и нездоровое желание отыгрываться на ни в чем не повинных людях! Но Майя ее спасает, раз за разом и готова верить, что вот оно, истинное спасение империи! При этом до самого финала Сарнай показывает, что не сдалась ей эта империя вот вообще никак, она тут чисто ради мести отцу, а все остальные могут прям тут лечь умирать. А тебя, Майя, вообще будет порываться казнить по 10 раз за страницу, потому что она неблагодарная и озлобленная сучка. Может быть, конечно, автор искренне хотела прописать этому персонажу царственность и благородство, но не вышло, не вышло. Зато императора, не самого приятного персонажа, но человека, который искренне хотел защитить свой народ, слили так же тупо, как и вводили в сюжет.
Полюбившегося многим чародея Эдана не просто задвинули на вторые планы, он вообще перестал выполнять хоть какую-нибудь функцию, появляясь в сюжете лишь ради того, чтобы потрясти посохом и воскликнуть что-нибудь вроде «Майя всех спасет!». Практически религиозный культ организовал, вот честно.
Борьба с внутренним демоном тоже выглядит очень странно, потому что подстраивается именно под то, что выгодно героине по сюжету, не доставляя ей особых уж хлопот: и носится Майя по всей карте, создавая ощущение, что империи этой два шага и обчелся, то быстренько побеждая одного демона, то показывая кулак другому демону, то забывая лицо и голос Эдана, который вот прям тут, рядышком спит, то вспоминая голос матери, умершей давным давно...
Если первая часть создавала теплое ощущение волшебной сказки и ей хотелось простить все, то вторая же — уродливое и очень длинное послесловие. Скучно, сбивчиво, неинтересно.
Отзыв на первую часть цикла:
Подписывайтесь на книжного енота , я расскажу о самых интересных и уютных книгах для этой зимы.