С легкой руки Билла Мюррея, тонко сыгравшего очаровательного зануду и циника с замашками телезвезды, попавшего во временну́ю петлю где-то в заснеженных холмах Панксато́ни, штат Пенсильвания, мы все полюбили эту старую американскую забаву — День сурка.
Согласитесь, только янки могли додуматься вытащить в начале февраля из теплой норы на мороз заспанного пушистого зверька со смешно торчащей парой зубов, взять его за холку, растрясти, а потом смотреть ему под хвост в поисках… тени. Нет чтоб пойти разбудить медведя-гризли в берлоге или местного шерифа, спящего в обнимку с дробовиком, — хитрые американцы ополчились на безобидное существо. Фильма ужасов на них не хватает!
Вместо этого они сняли комедию. Мало того, издевательство над животным превратили в культ и веселую традицию. Куда смотрят местные зоозащитники? И где общественное движение «Жизни Пушистых Тоже Что-то Значат»?!
А за что мы, неянки, полюбили День сурка? За обещание весны. За историю превращения старого циника в почти молодого романтика. За юмор и доброту. За «человек человеку друг». А еще — за историю с философским подтекстом, мол, все в этой жизни повторяется, как в бесконечном Дне сурка, и только мы сами можем меняться и не стоять на месте.
Цинизм янки проявился еще и в том, что никого из них не интересует, а что с разбуженным зверьком, который помог людям стать вновь людьми? Фильм не дает на это ответа. Вот уж и титры закончились, а где теперь спит (и спит ли?) сурок Фил — так и непонятно. Стало быть, судьба Фила более не заботит ни сценаристов, ни режиссеров, ни продюсеров… Хапнули гонорары, премию BAFTA, мировую славу — и вся недолга.
Не плачьте, дорогой сердобольный читатель! Я вам расскажу, где теперь обретается сурок Фил.
Вы правы, в Панксатони, в Питтсбурге и в Пенсильвании его теперь нет. Там слишком сильны воспоминания о человеческой неблагодарности. И поэтому сурок переехал теперь по адресу: Пенсильвания-авеню, строение 1600, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Вы правы, это точные координаты Белого дома. Но вы обратили внимание, что и здесь упоминается Пенсильвания? Это намек! Сурок как бы бросает нам нить, ведь он принужден теперь не только скрываться, но и изменить свое имя. Теперь он Джо, а не Фил.
Все объясняется очень просто. Действует сверхсекретная программа ФБР и ЦРУ, немедленно после инаугурации запущенная новым президентом Джо Байденом. Цель программы — не столько спасти сурка, сколько вернуть навечно День сурка в Белый дом. А заодно и на всю планету. Пусть все будет так, как будто и не было Трампа, и как было при Обаме!!! Барак во веки веков!
Путь все бесконечно и монотонно повторяется. Пусть ничто и никуда не идет. Ведь сам Байден и его команда так никуда и не ушли из проигрышного для них 2016 года.
Единственное новшество — и поэтому его тщательно скрывают! — переезд сурка в комнату, соседнюю с Овальным кабинетом. Да, да, Фила теперь зовут Джо (во избежание возможной путаницы), и он сам порой поднимает трубку, но вот должность у него теперь другая. Раньше он публично предсказывал весну, а теперь кулуарно — вечную зиму. Во всяком случае, в международных отношениях.
Если вы скажете, что все это выдумки, и потребуете доказательств, то мне не придется прибегать к услугам какой-либо полусекретной кинокомпании, компьютерной графики и беглых или вернувшихся оппозиционеров для «озвучки». Даже накладывать свой текст на видеоряд не нужно — представители новой администрации США сами все сделали, засняли и сказали.
Разве это я, а не Джо Байден вновь назначил госпожу Псаки пресс-секретарем? Разве это не она почти не постарела и тут же разжаловала своего босса Байдена, назвав президентом его госсекретаря, и тем самым выдала истинную иерархию внутри новой администрации? Разве это не Псаки уже публично призналась, что «теряет мысль»? Наверно, на том самом месте, где та у нее потерялась ровно четыре года назад. Главное, что мысль ничуть не изменилась, — в том-то и суть Дня сурка в Белом доме.
Разве это я, а не американские трансгендеры сами себе ищут приключений и рвутся в казарму к морпехам, а Джо Байден услужливо разрешает им служить в армии? В отличие от гетеросексуала Трампа, но точь-в-точь как Обама. Только ведь военная служба медом кажется разве что желторотым салагам. Пардон, транссалагам. Те ищут острых ощущений, и вопрос лишь в том, доедут ли они с этими ощущениями до передовой где-нибудь в мусульманских странах? А вот в том, что транспленных мы там точно не увидим, вопроса нет и быть не может.
Впрочем, тут, как и с сурком, главное получить от него, чего тебе самому надо, — в данном случае паблисити для Байдена, — а там уж можно позабыть и про трансгендеров. В конце концов, те ведь сами напросились, аж пищали. Это, конечно, не патриотические желания, зато хоть какие-то. Вот и пришлось их удовлетворить, поскольку в американской армии сейчас вообще никто не хочет служить. Особенно после случая с Эшли Бэббитт, отслужившей 14 лет в разных регионах мира, но убитой в родном Капитолии. В том самом, который она столь рьяно защищала.
…Не знаю, как у Байдена, а вот у сурка Фила все это бюрократическое «завихрение» скоро пройдет. Уверен, уже завтра, 3 февраля, он тайно сбежит в Панксатони. В конце концов, все познается в сравнении. Поэтому благодарите фортуну, мистер Байден, что Фил еще не научился писать и не напишет книгу воспоминаний «Петля времени: мои повторяющиеся дни в Белом доме»…
Вадим Елфимов
Автор фото: rbc.ru