Найти в Дзене

Первый опыт на БелАЗе. 7547 или "сорокач".

"Сорокач" Фото из открытых источников.
"Сорокач"-это производное от его грузоподъёмности 42-45 тонн. Трудовая лошадка,часто одна из основных "боевых" единиц на небольших месторождениях или крупных стройках ,и завсегдатай хоз работ на крупных разрезах. Очень часто их используют в качестве поливалки летом или в качестве посыпалки зимой, реже в качестве кустарно переоборудованного

"Сорокач"-это производное от его грузоподъёмности 42-45 тонн. Трудовая лошадка,часто одна из основных "боевых" единиц на небольших месторождениях или крупных стройках ,и завсегдатай хоз работ на крупных разрезах. Очень часто их используют в качестве поливалки летом или в качестве посыпалки зимой, реже в качестве кустарно переоборудованного заправщика.

-2

Моим первым БелАЗом тоже был "сорокач". Помню выучился,прошёл практику 15 смен,и вот наконец допущен к самостоятельной работе. Взял путёвку на некий БелАЗ с бортовым номером 5 и отправился в бокс на его поиски.

Фото  belaz.by
Фото belaz.by

Как выяснилось на машине не было экипажа. Механик любезно проводил меня к искомому автомобилю. По прибытию моему взору предстал видавший виды ,чумазенький "сорокач",с оставленной на капоте кем-то из предыдущих страдальцев большой надписью красными буквами "БЕДА". Я почему-то сразу догадался,что тех состояние автомобиля оставляет желать лучшего.

-4

И был прав... Из-за неисправного дозатора глаза лезли на лоб при попытке повернуть руль. По причине изношенных сальников на заднем мосту все колодки были в масле и разумеется не создавали нужного усилия при торможении,это ещё при том,что и колодок то тоже особо не было. В общем тормоза практически отсутствовали. На ручник я его ставил всего один раз,да и то по неопытности. Пока закрывал ворота выезжая с территории,он покатился под гору в сторону ж/д переезда. Я вспотел и поседел одновременно. Ну что делать... Пришлось догонять. Догнал,бегу рядом и думаю:"а дальше то что???". Немного обогнал,развернулся и побежал навстречу. На ходу запрыгнул на лестницу и успел таки остановить без происшествий.

После ремонта ДВС загрузка 50-75%
После ремонта ДВС загрузка 50-75%

В ДВС и ГМП(коробка передач) доливал по 15-20 литров масла в смену. В гидравлику бывало по 40. Двигатель стоял ЯМЗ-240НМ2,так что скучать не приходилось. Только устранишь течь из-под одной головки,как побежит другая. Устранил течь антифриза,побежало масло... Постоянно откуда-то что-то бежит.

Панель приборов.
Панель приборов.

Потом экипаж стал формироваться и мы потихоньку стали приводить машину в чувства. Спустя некоторое время нам отдали снятый с хранения "сорокач" под номером 25. Дали время и запчасти на то,чтобы привести его в нормальное состояние,и вот у нас появился нормальный "сорокач".

На данный момент,в зависимости от комплектации в линейке есть три двигателя.

  • ЯМЗ-240НМ2 (500 л.с.)
  • Cummins KTA19-C (600 л.с.)
  • Кунгур-550 (газопоршневой) (550 л.с.)

Про ЯМЗ-240НМ2 я уже упоминал выше,про Cummins KTA19-C вспоминаешь только на ТО когда нужно менять масло. Про отечественный Кунгур-550 сказать ни чего не могу,потому как не сталкивался,но за основу его взят ЯМЗ-240НМ2 и шаг ТО у него уже не 250,а 500 моточасов. Лично меня все эти факторы немного настораживают.

ЯМЗ-240НМ2
ЯМЗ-240НМ2

Трансмиссия ГМП 5+2,довольно резвая и при должном обращении надёжная.

Вечный головняк у них,это подвески. Подвесками называют пневмогидравлические (масло и азот) цилиндры со встроенным гидравлическим амортизатором. Потому как подвесок там 6,все их нормально выставить довольно проблематично. На БелАЗах по 6 подвесок предусмотрено только на моделях грузоподъёмностью до 45 тонн включительно. На остальных по 4,качают их по диагонали,что значительно упрощает процесс.

-8

Вообще большую часть своей трудовой деятельности работал на самосвалах большей грузоподъёмности,и про сорокач вспоминаю с негативом. Наверное потому,что на крупных предприятиях где они в меньшинстве,на них как правило садят либо новеньких,либо не самых ответственных. Соответственно машины в печальном состоянии. В других предприятиях конечно может быть по другому,но у нас было так. Я на нём отработал всего пол года,и перешёл на другой разрез на БелАЗ 7555. В следующей статье расскажу про него.

Ну вот собственно и всё. Спасибо за внимание и ставьте класс)