Найти тему
Юлия Варенцова

Монашеская жизнь государственного советника (Как я стал монахом)

Архимандрит Филипп (Симонов)
Архимандрит Филипп (Симонов)

Дача в ближнем Подмосковье служит отцу Филиппу монашеской кельей. Ведь главное не где жить – а как.

- Что касается монашеских обетов. Вы кому несете послушание?

– Белгородскому митрополиту.

- Вы послушное духовное чадо?

- Мне всегда казалось, что я очень строптивый. Я долго учился не пережевывать благословение. Благословение получил – иди, сынок, выполняй. И ты выполняешь, но внутренне: я бы сделал так, но за 25 лет тесного общения с владыкой я научился не пережевывать .

- А с нестяжанием как быть?

– А что у меня есть того, что мне не было бы дано? Все что у меня есть, пришло не от меня и уйдет не ко мне. Дача пришла от родственников и дальше после меня уйдет родственникам, и дом, в котором я живу, тоже не мой, как бы моего-то ничего нет. Машина, на которой езжу, принадлежит управлению делами президента. Она тоже не моя.

- В каком возрасте больше всего искушения?

– Я не знаю, без искушения не бывает спасения. Когда пень сидит в лесу, и ничего не происходит, он не спасается, потому что он пень и неподвижен. Работа за спасения требует какого-то движения. Сказано в Евангелие : терпением вашим стяжите души ваши. Значит нужно что-то терпеть, в каждом возрасте свое. В 30 лет одни искушения, в 40 другие, в 60 третьи - когда глазами бы все сделал, а ить.

- Духовный путь, который вы прошли, к чему вас привел? Человек, который вы сейчас, чем отличается от того что был много лет назад?

– Я учусь не хотеть. Не так давно мне показалось, у меня это начало получаться. Все что мы хотим, мы хотим от своеволия и от себя. А задача монаха – отказаться от воли. И когда ее нет, Бог дает.

- Сегодня в чем ваша монашеская жизнь?

– Святейший Кирилл любит повторять: Бог да душа вот и весь монах. В организации своей жизни таким образом, чтобы в итоге оставались Бог да душа. Все остальное это как бы внешние прикрасы монашеского бытия. Посмотрите на келиотских монахов, никто не знает что он делает – но никто не сомневается. Всегда на Афоне было такое присловье: посмотрим как будет умирать.

- Это показатель чего?

- Это показатель правильности праведности всей жизни, монашеской в частности. Как Бог дает человеку умереть, есть показатель того, как он жил. Если он славно прожил жизнь, славно и умрёт.

Полностью интервью с архимандритом Филиппом (Симоновым) - в книге Юлии Варенцовой "Люди неба. Как они стали монахами" (по мотивам цикла программ на телеканале "Спас":

https://www.labirint.ru/books/745621/

книга с автографом автора:

https://book24.ru/product/lyudi-neba-kak-oni-stali-monakhami-s-avtografom-5954151/