Хотя хорошая #учеба – безусловный плюс, не слишком старательный ученик тоже может добиться успеха в жизни. История знает такие примеры. В характере троечников часто встречаются некоторые особенности, способные помочь им «выкрутиться» в разных житейских ситуациях и преуспеть.
«Правило буравчика»
Его формулировка от троечников категорически не совпадает с тем, что приведено в учебнике физики. Звучит это так: «Хочешь жить – умей вертеться». И действительно – чтобы хоть как, но ответить на вопросы учителя, троечнику нередко приходится задействовать знания, полученные не в процессе подготовки к уроку, а иными путями.
Что важно: знания и широкий кругозор для такого подхода необходимы! И тогда не слишком старательный ученик получает возможность мыслить и принимать решения быстро и нестандартно, в нем развивается творческая жилка, он обретает способность улавливать самую сущность явления, не вдаваясь в детали. Все это может дать хорошие результаты в профессиональной деятельности.
Иерархия ценностей
Нередко троечниками оказываются те ученики, что сознательно игнорируют те предметы, которые им неинтересны или кажутся ненужными в будущей профессиональной деятельности. Конечно, все может поменяться, но действительно – нельзя одинаково интересоваться слишком многим и преуспевать сразу в десятке областей. Следует определить сферу своих углубленных интересов и направить основные силы на нее.
Так поступил в свое время Билл Гейтс. Он игнорировал многие предметы, но уж в компьютерном классе старался по-настоящему.
Недостижимый идеал
Нередко отличников утомляет и лишает уверенности в себе стремление все сделать идеально. Но идеал недостижим по определению – гораздо важнее решать поставленные задачи просто хорошо и вовремя и двигаться дальше.
Неизбежные ошибки и реакция на них
Не ошибается тот, кто ничего не делает, и критике за просчеты хоть иногда, но подвергаются все. Но ученик среднего уровня с детства привыкает к тому, что он довольно часто допускает ошибки, и его критикуют за это. Сам по себе факт критики перестает быть для него травмирующим. Неизбежные неудачи тоже переживаются относительно легко, не мешают продолжать работу и развиваться. Здоровое равнодушие к критике дает возможность идти на необходимый риск, действовать нешаблонно.
Тут главное – не перевести это равнодушие в стадию «как об стенку горох». Учитывать замечания и исправлять ошибки необходимо. Но не нужно зацикливаться на этом – решения нельзя принимать на основании соображения «а что скажут люди».
Поступите гарантированно! Нажмите здесь, чтобы получить консультацию приемной комиссии.
Распределение обязанностей
Еще одна мудрость, нередко подводящая отличников: «Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам». Но титаны Возрождения уже закончились, и быть одинаково успешным во всем не получается. Мало того – многие рабочие должности просто требуют умения перепоручать некоторые виды работ кому-то другому!
Троечники же с детства учатся искать возможности «спихнуть» на кого-то работу, которая им не нравится или у них не получается. И это не обязательно односторонний процесс. Самый знаменитый британец всех времен Уинстон Черчилль в школе учился очень неровно. В частности, он не любил латынь, но обожал литературу и имел писательский талант. И что – он договорился с одноклассником, которому латынь нравилась!
Одноклассник годы делал задания по латыни за двоих; Уинстон в это время писал за двоих сочинения. Он продолжил заниматься этим и в зрелые годы, написав, в частности, воспоминания, где и рассказывалась эта история. Учителя компаньонов так и не разоблачили.
Сказанное не означает, что отличникам следует немедленно переквалифицироваться в троечников. Но немного поработать над своим характером стоит – это может и жизнь облегчить, и помочь добиться лучших результатов в работе💪