Найти тему
Арт Пикчерз

10+ фейлов фильма «Рок» Ивана Шахназарова

В поисках интересного и достойного российского кино обратил внимание на большое количество положительных отзывов о фильме «Рок» Ивана Шахназарова. Посмотрел. Фильм оказался настолько плох, что утереться и промолчать я не смог.

Замечу, что жанр фильма определен не как "комедия", а "драма" и "приключения". О как !

Завязка фильма незамысловата, как тапочек.

Трое парней – Гоша, Сева и Шмон – живут в провинциальном городке и играют в любительской рок-группе «Полтора кота».

Уже на первых минутах фильма мы видим выступление их группы в местном ресторане. Сразу насторожило, что солист не попадает в слова. Принцип «И так пойдет» (здесь я имею ввиду режиссера)— это неуважение зрителя.

Понятно, что поют под фонограмму, но при монтаже что никто не заметил проблем с артикуляцией?
Понятно, что поют под фонограмму, но при монтаже что никто не заметил проблем с артикуляцией?

Парни отправляются в Москву на радио «Рок» на прослушивание. Они стоят целый день на пустынной дороге, но мимо не проехало ни одной машины . Ситуация сама по себе невероятная, и поражает своей неправдоподобностью.

Чего же они там с утра до ночи стояли? Видимо дебилы (я не знаю, каким еще словом можно охарактеризовать такое поведение людей)
Чего же они там с утра до ночи стояли? Видимо дебилы (я не знаю, каким еще словом можно охарактеризовать такое поведение людей)

И когда они уже в потемках пошли домой, вдали показались огни фуры. По замыслу режиссера за рулем видимо должен был сидеть выходец из Средней Азии, но там почему-то сидит кореец, но коверкающий слова как таджик. Видимо для режиссера все люди, непохожие на европейцев, на одно лицо.

Актер Георгий Пицхелаури действительно наполовину кореец.
Актер Георгий Пицхелаури действительно наполовину кореец.

По пути случается беда, водителя заваливает мороженой рыбой, когда он пошел проверить содержимое рефрижератора.

При этом он лежит на расстоянии от машины, а сверху куча рыбы. Она на него с неба что ли упала?
При этом он лежит на расстоянии от машины, а сверху куча рыбы. Она на него с неба что ли упала?

Вообще с транспортом у парней не складывается, поэтому большей частью они движутся к заветной цели пешком. По навигатору в телефоне они находят ЖД ветку, а потом кладут телефон в карман и начинают спорить в какую сторону по рельсам они пойдут. Отсутствие логики в действиях героев поражает.

Посмотреть в тот же телефон (в руках у героя слева) и определить направление движения, это слишком просто (или сложно, уж не знаю)
Посмотреть в тот же телефон (в руках у героя слева) и определить направление движения, это слишком просто (или сложно, уж не знаю)

Да, почти весь фильм наши герои бегают от киллера. Какой интерес к глуповатым парням у наемного убийцы? Один из них украл предназначенные киллеру деньги, теперь все трое на мушке.

В одном из эпизодов бедолаги бегут от киллера в лес, только пятки сверкают, но волшебным образом оказываются в вагоне товарняка.
В одном из эпизодов бедолаги бегут от киллера в лес, только пятки сверкают, но волшебным образом оказываются в вагоне товарняка.

В вагоне они встречают попутчика. Это беглый зонщик, но очень интеллигентный, ботающий не по фене, а рассуждающий о цели в жизни.

Обратите внимание на зубы зонщика (Евгений Стычкин), просто голливудский оскал!
Обратите внимание на зубы зонщика (Евгений Стычкин), просто голливудский оскал!

Зека ищут, поэтому ночью поезд останавливают полицейские. Но несмотря на то, что поезд, состоящий из пяти вагонов, обложен со всех сторон, нашим героям удается бежать.

Полицейские в фильме выглядят как клинические идиоты, и это бы ладно, но служебные собаки такими не могут быть ни при каких условиях.
Полицейские в фильме выглядят как клинические идиоты, и это бы ладно, но служебные собаки такими не могут быть ни при каких условиях.

Наши герои на этом этапе разделяются - Шмон и Гоша бредут дальше в Москву, а Сева типа возвращается домой.

Шмон и Гоша за ночь умудряются дважды попасть в переплет. Сначала они пытаются спросить путь у сектантов к ближайшей станции и чуть не прощаются с жизнью, но сбегают, правда уже без паспортов, музыкальных инструментов и одежды. Убежать далеко не удалось. Ночью (!) в лесу (!) они натыкаются на киллера. Даже Шмон говорит в этот момент "Сука, ну так же не бывает".

Киллер появляется всегда в нужном месте, в нужное время. На машине красуется мифический 201 регион.
Киллер появляется всегда в нужном месте, в нужное время. На машине красуется мифический 201 регион.

По каким-то загадочным причинам киллер не заваливает парней прямо здесь, хотя удобней места и времени не придумать. Он запихивает их в багажник и везет в неизвестном направлении. Когда светает, он достает их из багажника и решает пристрелить. Пока парни роют лопатой сами себе могилу, происходит какая-то сказочная ситуация. Помните Сева отправился домой? Он видимо передумал, и «телепортировался». Сел за руль машины киллера и переехал его, спас парней от неминуемой смерти.

Если внимательно присмотреться, то видно, что это не киллер (актер Виталий Кищенко), а дублер. Опять режиссер повторяет священную мантру «и так пойдет».
Если внимательно присмотреться, то видно, что это не киллер (актер Виталий Кищенко), а дублер. Опять режиссер повторяет священную мантру «и так пойдет».

И опять наши герои идут пешком к своей цели. Да, я забыл сказать, что пока парни рыли себе могилу под присмотром киллера, Шмон получил огнестрельное ранение в ногу за то, что много выделывался. И как же они идут тогда, наверно Сева и Гоша умирающего от потери крови Шмона на себе тащат из последних сил? Да не, сам идет Шмон, ну прихрамывает слегка. Подумаешь, ногу прострелили. Мелочи жизни.

Они останавливают фуру, а за рулём всё тот же кореец, уже с перевязанной головой и исчезнувшим акцентом. Что это? Издевательство над зрителем?

"Ну здравствуй, это я!"
"Ну здравствуй, это я!"

Вот и Москва. И надо же такому случиться, офис радио сгорел. Опять звучит фраза из уст одного из парней: "Так же не бывает!". Ну как бы да, но не сказать, что я от этого события огорчился. Заходят в сгоревшее здание. "Всё, что найдете ваше"- говорит пригласивший их на прослушивание сотрудник и убегает в неизвестном направлении. Это что, призыв к мародерству?

Все сгорело полностью, даже оргтехника расплавилась. Но не спешите делать выводы.
Все сгорело полностью, даже оргтехника расплавилась. Но не спешите делать выводы.

И надо же, в сгоревшем дотла здании парни нашли целые гитары, ударную установку, подключили к аппаратуре электричество (!) и сбацали песню. Сами для себя. А что, зря что ли с такими приключениями добирались.

С потолка капает вода, но электроинструментам это не мешает
С потолка капает вода, но электроинструментам это не мешает

На этом как бы должен быть финал, но не такой пафосный, наверное, как хотелось бы, поэтому режиссер решил доснять еще немного концовочку.

Наши герои едут домой проверенным способом, в товарняке, и Сева выбрасывает свой телефон. "И <зачем>?"- звучит вопрос его друзей. Нет ответа...Титры

Гитарки, кстати, ребятки умыкнули с радио.
Гитарки, кстати, ребятки умыкнули с радио.

Для справки.

Бюджет фильма составил 59 млн. рублей (по курсу 2017 года, когда снимался фильм, это примерно 1 млн.$). Это первый полнометражный фильм режиссера (до этого были короткометражки и сериал). В прокате фильм собрал суммарно 14 тыс $

Для сравнения – снятый в том же 2017 году фильм Кантемира Балагова «Теснота» (тоже дебют режиссера в полнометражном кино) имел бюджет 12 млн. рублей, в прокате почти окупил себя, но самое главное - в Каннах получил награду - Приз ФИПРЕССИ «Особый взгляд».

Выводы делайте сами.