Найти тему

Про ситуационное лидерство

Самые эффективные лидеры могут корректировать свой стиль управления, чтобы соответствовать требованиям ситуации. Отсюда и термин - “ситуационное лидерство”.

Настоящий лидер:

  • чуток к каждой ситуации;
  • признает, что ситуация постоянно меняется;
  • следит за меняющимся уровнем “подготовки” сотрудников;
  • “настраивает” стиль управления, чтобы он соответствовал подготовке сотрудников.

Концепция ситуационного лидерства выделяет четыре стиля отношений лидеров с сотрудниками:

Управление
для сотрудников, которым необходим высокий уровень контроля для выполнения своей работы. Лидер может сказать:
“Лена, я хочу, чтобы ты делала это не торопясь, но к такому-то времени”. В основном это односторонний договор почти без участия работника.

Наставничество
для сотрудников, которым одновременно нужно чуть больше руководства, чтобы сделать работу и больше двустороннего общения. Оно требуется людям, которым нужно и, более того, хочется учиться. Лидер может сказать:
“Маша, вот что я хочу тебе поручить”, а затем уточнить: “Что ты об это думаешь, Маша?”

Поддержка
для сотрудников, которые обладают всеми способностями, чтобы сделать работу, но не имеют достаточной уверенности для самостоятельного исполнения. Этот стиль предполагает меньшую степень руководства. Лидер может сказать: “Ирина, вот задание. Как ты думаешь, что стоит сделать? Давай это обсудим. Как я могу тебе помочь в этом?”

Делегирование
для сотрудников, которые высоко мотивированы, на многое способны и уверены в себе. Они знают, что сделать и как, и могут справиться сами. Лидер может сказать: “Оля, вот задача. Ты прекрасно работаешь. Если потребуется мое участие - обращайся. Если нет - действуй сама!”

Оценка в этих стилях не используется. Все они равноценны, и каждый адекватен ситуации.

Сегодня применял все четыре стиля лидерства во время тренинга с сотрудниками отдела продаж
@zhcom.ru . Когда давал участникам обратную связь, разбирая различные ролевые ситуации на Game4Seller. Признаюсь, получился очень прикольный микс.

-2
-3
-4
-5
-6