Найти тему
Катерина Арефьева

Королевская история любви.

Эдуард Уэльский и Уоллис Симпсон
Эдуард Уэльский и Уоллис Симпсон

Всё могут короли, всё могут короли!
И судьбы всей земли вершат они порой,
Но, что ни говори, жениться по любви
Не может ни один, ни один король!
Не может ни один, ни один король!

Словами из этой песни из репертуара Аллы Пугачевой начинаю сегодняшнюю заметку.

Этой традиции несвободного выбора в монаршеских браках противостоять было очень сложно, практически невозможно, но вот один случай все же в истории нашелся. Может, их гораздо больше конечно, но мне попался один и я спешу им поделиться.

Жила-была в Америке девушка по имени Бесси Уоллис Уорфильд. Родилась она в 1896 году. В младенчестве осталась она без отца, он умер, когда ей было 5 месяцев. Но благодаря финансовой помощи дяди она выучилась в самой дорогой школе для девочек в Мэриленде. Её подругами были дочери американских политиков и бизнесменов.

После окончания школы, Уоллис вышла замуж, но через 5 лет развелась. Разведенной она пробыла совсем недолго и вскоре вышла замуж во второй раз за Эрнеста Симпсона. С ним она и приехала однажды в Лондон. Подруга познакомила её с принцем Уэльским – будущим королём Эдуардом VIII.

Немного о самом принце. Видимо наследник престола был интровертом и получал гораздо больше удовольствия не от политической карьеры, а от земных (в прямом смысле) вещей. Любил садоводство, выращивал розы неземной красоты. Жил довольно уединенно в своем поместье.

Почему я ниже и проведу параллель между ним и Николаем II. Мне показалось, что они похожи своей мягкостью, стремлением избегать конфликтов, тягой к уединенным занятиям, внутренним спокойствием. Все эти качества несвойственны политикам. Поэтому я испытала двойное восхищение поступком принца Уэльского. Но обо всём по порядку.

Чета Симпсонов стали постоянными гостями в доме принца. Вскоре Эдуард стал приглашать пару в различные поездки. Но мистер Симпсон был вынужден отказываться из-за занятости. А Уоллис, напротив, была рада такой возможности. Позже она напишет в своих мемуарах: «В какой-то момент наши отношения пересекли черту, которая знаменует собой границу между дружбой и любовью».

Кто знает, сколько бы продолжался их тайный роман, но вскоре умер отец принца Георг V и Эдуард взошел на престол. Только королем он пробыл всего 10 месяцев.

В это время Уоллис подала на развод и это не на шутку испугало английское чопорное правительство, т.к. все понимали, к чему это может привести. Ужас-ужас и кошмар! Король не имел права брать в жены разведенную женщину. Тем более, Уоллис была разведенной в квадрате.
Члены правительства осуждали короля и призывали прекратить эти отношения. Единственным политиком, который не критиковал, а поддерживал Эдуарда VIII, был Уинстон Черчилль.

Когда ситуация накалилась и поднялась общественность, миссис Симпсон сделала заявление для прессы, что готова уехать из страны, если это поможет решить назревающий конфликт.

Вскоре парламент направил Эдуарду VIII официальное письмо о том, что не поддержит его брак с Уоллис Симпсон. Король пытался вести переговоры и найти обоюдное решение, но тщетно.

После этого письма Уоллис видела единственный выход в том, чтобы покинуть Англию, на что Эдуард ответил, что (внимание!) никто не заставит его бросить её и если страна не принимает его выбор, то он откажется от короны.

Итак, 11 декабря 1936 года Эдуард VIII стал первым за 800 (!!!) лет королем Англии, который добровольно отрекся от престола. «Я нашел невозможным исполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую люблю», – сказал он.

На престол вступил его брат Георг VI, отец Елизаветы II. Кстати, если бы не эта любовь, не видать бы Елизавете короны.

После отречения Эдуард уехал в Австрию, а Уоллис оформляла развод. Когда она стала свободной официально, пара поженилась во Франции.
Они прожили долгую и счастливую жизнь, много путешествовали. Уоллис занималась общественной деятельностью.

Вот такая чудесная история имела место быть. И хотя бы один король, да смог жениться по любви. Чего не смог сделать Николай II, страстно влюбленный в Матильду Кшесинскую, но так и не осмелившийся пойти на большее. И это уже совершенно другая история, героев которой я ни в коем случае не берусь анализировать.

Но осмелюсь лишь предположить, что имей она продолжение, ход российской истории тоже мог бы повернуться в другом направлении.

А про Эдуарда добавлю, что его выбор был дважды выбором психологически свободного человека.

Первое: он остался с любимой женщиной и был счастлив с нею всю жизнь.

Второе: он не стал заниматься тем, к чему не лежала душа и тем самым удвоил своё счастье. И поэтому он не потерял ничего, а только приобрел свободу жить так, как он хотел и с кем он хотел.

Но это только мое видение, я не претендую на истину в последней инстанции.

Психолог Катерина Арефьева