Тот далёкий год у МЧС нашей маленькой республики не задался с самых первых дней.
Начался он с размораживания нескольких пятиэтажек в одном из районных центров, из-за аварии на котельной и пожара в шахте, грозящего вырывавшимися из под земли языками пламени подпалить заборы, а затем и дома на окраине шахтерского городка.
Не успели выдохнуть, ликвидировав многодневный пожар и отогрев дома, как замеры снегозапасов и толщины льда показали угрозу наводнения... Только стало ясно, что с наводнением пронесло, начались лесные пожары...
А ведомство тогда еще было на стадии становления и штатных дежурных смен у нас не было. Поэтому, внутренним приказом был утвержден график, согласно которому ежесуточно в смену заступал один офицер из числа руководителей подразделений и один, скажем так, вольнонаемный сотрудник, коими у нас были, в основном, женщины.
Дежурили по очереди все, начиная от специалистов из отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций до бухгалтеров.
Однако, основные обязанности, прописанные в должностных инструкциях, тоже никто не отменял, а потому отдежурив сутки в оперативной дежурной смене и чуть отдохнув, навёрстывали упущенное.
Естественно, в ситуации, когда рабочий день из восьмичасового превращался в десяти - двенадцатичасовой, круг общения огранивался коллегами...
Но это было как раз то веселое время, когда мы, впервые выйдя в открытый космос под названием "интернет" и ошалев от его возможностей, часами пропадали в чатах, чем прекрасно компенсировали дефицит простого человеческого общения.
Первые чаты 90-х, виртуальная любовь и реальная свадьба
Вот тогда-то и случилась эта история с привидением.
Республиканское министерство квартировало на последнем этаже бывшего здания Обкома партии. Пол в коридорах, в незапамятные советские времена, был выложен мраморной плиткой, которая местами отстала и издавала характерные звуки, когда на неё ступала нога человеческая.
Днём на общем шумовом фоне на эти звуки никто особо внимания не обращал, а вот в ночной тиши, когда сержант из вневедомственной охраны делал обход здания, отставшие мраморные плитки прям грохотали.
В ту ночь я дежурила в паре с новеньким. Молодой майор знал, что мы с ним сейчас одни во всём шестиэтажном здании и услышав, как хлопает в ночи мраморная плитка, напрягся.
Я поймала вопросительный взгляд широко распахнутых глаз и тут, какой-то чёpт дернул меня рассказать парню старую легенду про обкомовского работника, который много лет назад повесился в своём кабинете от безответной любви.
- И теперь привидение несчастного каждую ночь, ходит по зданию и, в целях экономии электроэнергии, выключает везде свет, - произнесла я зловещим шёпотом, - а если где-то забыли закрыть окно, притворяет его! - закончила свой рассказ, услышав, как хлопнула рама в коридоре.
Думала, мы просто вместе поржём, а он, не поверите, испугался. Закончили мы с донесениями на 00.00. Можно часа на три по своим кабинетам разойтись и даже вздремнуть. Опять же, мне в чат невтерпеж было зайти - со страной пообщаться, а он прилепился и ни на шаг не отходит.
- Иди, - говорю, - поспи немного. Тебе еще светлая голова понадобится...
- Да ладно, я тут, с тобой посижу...
Еле выпроводила товарища. Знаете ли, когда из-за плеча в твой монитор заглядывают, ну ни разу не уютно.
А в первой половине следующего дня нас ознакомили с новым приказом.
Суть его была в том, что офицеры начальники смен теперь должны были в нерабочее время дежурить дома - в телефонном режиме, а для девушек все оставалось без изменений.
Экстренно собравшийся, сразу после оглашения сего шедеврального нормативно-правового акта, женсовет, сложив два и два, пришел к выводу, что это блатной новичок, испугавшись привидений, подсуетился.
Не то чтобы мы боялись не справиться. Нет. Просто женщин возмутила такая постановка вопроса, в принципе. И началось противостояние. Но это уже совсем другая история, которую я, возможно, расскажу в одной из следующих публикаций.
Спасибо, что дочитали до конца.
Если вам было интересно, поддержите автора лайком и подпишитесь, чтоб не пропустить следующую статью.