В нынешних отголосках древних учений есть сравнение ума с волнами океана, которые нужно сначала успокоить, чтобы узреть дно – истинную природу. Но дело в том, что почему-то человек увлекся выравниванием волн, вместо того, чтобы, не нагоняя лишнего ветра, просто нырнуть и открыть глаза..
Допустим, у вас есть тревожные мысли, не дающие покоя.
Как быть?
На самом деле, для первого шага достаточно увидеть и признать, что усилия и сопротивление мыслям не работают.
Затем остановиться.
Но остановка также не должна быть усилием воли или концентрацией с уводом внимания. Вот задачка.
Как водителю остановить транспортное средство, не прибегая к торможению?
Не нужно пытаться разобраться или бороться с мыслями, не нужно даже их стараться наблюдать. Это как бороться с ветряной мельницей или разговаривать с телевизором.
Пожалуй, здесь следует описать качество смирения в виде раскрытой ладони, некогда удерживающей вожжи в кулаке, но на самом деле это сокровенный акт, который следует пережить самостоятельно.
В смирении меняется отношение личности, вашего я. Высвобождается энергия, потраченная на преодоление, наступает фаза межмыслья, в которой приходит относительный покой.
Этого состояния уже будет достаточно для видения. А дальше – самостоятельное исследование.
Что же такое мысль?
Мысль сама по себе является лишь сосудом для чего-то, что не имеет отношения к голове или, как принято считать, к головному мозгу. Видно, что потоки поднимаются из причинности внизу живота, там, где происходит реальная жизнь человека.
На то, что идет из "источника" мысли, дополнительно накладываются различные личностные фильтры нашего восприятия и отношения, происходит обработка.
Можно сколько угодно работать с формой мысли - принимать, останавливать, заменять, блокировать, но это никогда не будет иметь отношение к их реальному источнику.
Поэтому работать с мыслями на уровне самих мыслей бессмысленно. Вот такой каламбур.
Чего точно не нужно делать:
- Например, заменить негативную мысль на позитивную будет лишь иллюзорной игрой в прятки с самим собой.
Это не изменит того, что в реальности чувствует человек, не изменит настоящего отношения. На время можно изолироваться от самого себя, спрятавшись в надуманный позитив, но позже придется встретиться с собой, чаще в виде разрушения, болезни. - Или человек вовлекается в какую-то тревожную мысль, страх.
Его учат разные гуру и мастера просветления - мол, давай, разтождествись с мыслью, управляй вниманием - ты не мысль, не я, тем самым незримо формируя убеждение, что человек на самом деле «другой» или вне мысли.
Окей, что-то сработало.
Но как? В форме убеждения, с попыткой избежать действительности.
Без понимания, почему человек тревожится и боится, без видения источника мысли и чувств, без признания своей зависимости от него.
У человека формируется кокон отрицания - «я не эта мысль» или "я не такой", и он, отделяясь от прежней формы, перескакивает в очередной пузырек - новое я. Рожденное в несогласии, в страдании, в желании не чувствовать боль, в безответственности и бегстве.
В итоге человек изолируется и просто выходит из части своей реальной жизни. Живет некой убежденной эйфорией-иллюзией или выключенным «пустотным сознанием» со стеклянными глазами.
Внутри ничего не меняется.
А стоило бы обратить внимание на то, что внутри. На источники мысли, на правду.
Там, во 2м жизненном центре (чакра свадхистана), находится океан того, чем мы наполняем свою жизнь, из-за чего мы что-то хотим притянуть или оттолкнуть.
Это мотивы переживаний, особого опыта - памяти, которую мы не хотим отпускать, к которой постоянно возвращаемся, которой «живем», страдаем.
Мысли, чувства, эмоции.. их воедино хорошо бы исследовать в себе, признавать, видеть и понимать, что происходит.
Тогда возможно изменение ситуаций, жизни и здоровья.