Осенью прошлого года Amouage выпустил сразу четыре аромата, объединенных в линейку Renaissance Collection, и каждый из которых посвящен какой-то достопримечательности Омана. Линейка в полном составе уже приехала к нам, можно искать в сетях и тестить. Я – уже!
Итак, Enclave, Crimson Rocks, Meander и Ashore. Пойду от самого для меня неинтересного к самому понравившемуся.
Crimson Rocks («малиновые скалы»)
Женский аромат, который символизирует спокойствие гор Аль-Джахар.
Увы, но разочарование с первого вдоха… Но для тех, кому роза милее всего на свете, к затесту почти обязателен. Это мягкая розовая роза, насыщенная, почти как настоящая, даже с каким-то ягодным свежим привкусом. Лепестки политы медом, но не настолько, чтобы превратить ее в откровенное варенье. Корицы и перца мне не дали, но после того, как роза подвяла, появился запах пахлавы с ванилью. Стандартный люксовый запах, каких уже миллионы.
Ashore («на берегу»)
Женский аромат, призванный перенести нас на пляжи залива Рас-Аль-Джинз, который еще называют «черепашьим раем».
«Солнечные ноты» в пирамиде хоть и непонятно как пахнут, но должны настроить на лето, отпуск и все такое… а все такое – никакое. Жасмин и крем от загара. Чувствуется амбра – это не легкий свежий жасминчик, он уже постоявший, прогретый и тихий. Со временем запудривается и совсем скучнеет, хотя он и с самого начала порадует только жасминоманов. Честно говоря, не знаю, зачем его выпустили.
Enclave («анклав»)
Мужское посвящение омманским фьордам.
Возможно он мне понравился на фоне двух предыдущих, но, кажется, он неплох... Холодный горьковатый старт с мятой очень порадовал, вот если бы он так и пах, то подумала бы о приобретении пробника, но нет – мяту зачем-то присыпали сладким какао. Возникла путаница – прохлада никак не могла ужиться со сладостью, а кожа вообще не просочилась в битву мяты и ветивира с корицей и какао. Мята, увы проиграла, и остался просто приятный сдержанный унисекс-аромат.
Meander («извилистый»)
Это парфюмерное посвящение плато Дофар на юге Омана, где растут деревья, снабжающие ладаном парфюмеров всего мира.
Тот случай, когда пирамида про одно, а аромат про другое. Это прохладный зеленый чай с молочными нотами, я даже мяту первые минуты чувствовала, хотя ее тут нет! Весенний аромат с запахом талого снега, проклевывающихся почек и нарциссов с чуть смолистыми нотами... Негромкий, корректный, совершенно неамуажевский - он вообще ничей, свой собственный. Позиционируется как мужской, но ничего мужественного в нем нет, впрочем, как и женственного. Консультант сказала, что он у них лидирует по продажам, и покупают именно женщины.
«Меандер» мне очень понравился, очень! Но, к сожалению, через какое-то время на себе я его вообще перестала чувствовать, а на блоттере изменился до неузнаваемости – просто запах чистоты, пудры и мыла.
В целом могу сказать, что проходная линейка получилась. Нет ничего, что зацепило бы на уровне предыдущих ароматов – даже не совсем амуажевские Blossom Love и Lilac Love и то были характерней. Мужские ароматы получились интересней, но это такой компромисс, чтобы совсем уж не разочаровывать.
Возможно, это связано с тем, что у дома сменился креативный директор и вместо Кристофера Чонга теперь на посту молодой менеджер Рено Сальмон, а заодно и новый генеральный директор.
Сальмон начал работу с выпуска первых фланкеров в истории дома – Interlude Black Iris и Interlude 53 и заявлений, что будет «все больше и больше возвращаться к корням Amouage»… Пока что-то непохоже. Больше похоже на то, что Рено сходит с ума - иначе не могу объяснить почему эти ароматы в "Золотом яблоке" стоят 30 609 р. за 100 мл.