На самом деле, я не знаю ни одного клише в фильмах, которые бы не встретились в реальной жизни, кроме научной фантастики, спецэффектов или фэнтези. Что утомляет, так это то, что в фильмах они встречаются постоянно.
Универсальные сюжетные клише
- Трехактный голливудский сюжет – самая разочаровывающая и банальная вещь в голливудских фильмах. Как только вы это поймете, вы сможете предугадать, что будет дальше в фильме, практически с самого его начала.
- Лишь некоторые фильмы могут держать вас в догадках примерно до 20 минут от конца, что либо означает, что фильм на 20 минут длиннее, либо сюжет на 20 минут короче.
- Всё, что показывают по телевизору, когда его никто не смотрит, является ключом ко всему сюжету. А вот телевизор, который смотрят, никогда не разглашает подобную информацию.
- Появление неуместного персонажа всегда сигнализирует о новой драматической информации, которая изменит сюжет.
- Все испытания заканчиваются шокирующим откровением в самом конце.
- Ни одно преступление не может быть раскрыто, пока детектив не будет отправлен в отпуск или его не отстранят от дела. Также для раскрытия преступления необходимо как минимум один раз посетить стрип-клуб.
- Частные детективы всегда лучше раскрывают преступления, чем полиция.
- Путь настоящей любви всегда подразумевает, что вас бросят хотя бы раз.
- Любая полиция, которая предложит помощь в течение первой трети фильма, либо окажется коррумпированной, некомпетентной, либо получит приказы, которые заставят их действовать так, как будто они коррумпированы или некомпетентны.
- Правительство всегда ошибается.
- Всё, что объявляется невозможным, оказывается таковым.
- Инсценировка собственной смерти – вполне разумный способ решить проблему.
- Для привлечения к уголовной ответственности за убийство всегда достаточно косвенных улик.
- Процедурная ошибка полиции всегда приносит пользу только плохим парням.
- Любой плохой парень, который одерживает даже незначительную победу над главным героем, должен быть полностью побежден таким же образом к концу фильма.
Инверсия символов
- Хотите знать, кто же плохой парень в напряжённом триллере? Только посмотрите на этого явно хорошего парня.
- Хотите знать, кто же окажется неожиданным героем? Посмотрите на самого негероичного парня.
- Любой явно полезный второстепенный персонаж на самом деле плохой парень.
Оборудование и механизмы
- Бомбы всегда обезвреживают за одну-две секунды до того, как они должны взорваться.
- Копирование информации с компьютера на USB-флешку занимает ровно столько времени, чтобы главный герой был почти пойман.
- Распознавание голоса (например, Siri) никогда не работает в комедиях и всегда-всегда работает в триллерах.
- Современные автомобили с антипробуксовочной системой и ABS внезапно становятся совершенно неуправляемыми на больших скоростях.
Стоковые символы
- Чрезвычайно умные люди – либо британские злодеи, либо аутисты, либо социопаты.
- Британские женщины, напротив, всегда причудливы и немного сумасшедшие.
- Любой человек в черной одежде и маске непобедим.
- Плохие парни, которые, оказывается, обладают отличными навыками рукопашного боя, нанимают только тех телохранителей, которые менее искусны, чем они.
- Чем круче персонаж, тем больше раз в него нужно выстрелить, прежде чем он упадет.
- Люди с сильным, необычным акцентом – это приятно. Но если выясняется, что они плохие, они теряют акцент в тот момент, когда это раскрывается.
Сюжетные локации
- Англия полностью состоит из величественных особняков, замков и холмистых пейзажей. За исключением британских фильмов, где всё целиком застроено мрачными жилыми массивами.
- Психиатрические лечебницы – это всегда ужасные места заключения или же в них работают некомпетентные врачи, которые, кажется, никогда ничего не добиваются.
- Канада и Россия всегда покрыты снегом, за исключением канадских и российских фильмов, где все локации выглядят почти как в любой другой стране.
- Франция – это либо Париж, либо винодельческий регион, за исключением французских фильмов.
Маловероятные навыки
- Двух недель достаточно, чтобы в совершенстве выучить язык.
- Каждый персонаж либо стреляет идеально, либо вообще ни во что не попадает.
- Любой учёный знает всё обо всём.
Есть также несколько клише, связанные со спецэффектами, научно-фантастическим и фэнтезийным жанрами
- Глушители на оружии делают его практически бесшумным (вместо того, чтобы делать тише звук выстрела).
- Машины при столкновении взрываются.
- Лучи лазеров видны в космосе.
- В космосе можно слышать звуки (кроме как в добротном научно-фантастическом фильме)
- Персонажи поддерживают безупречную прическу и макияж во всех ситуациях. Мужчины всегда гладко выбриты.