Найти тему
Russos

Старые советские самолеты

Фотографии со старых фотосъемок в аэропортах прекрасны своим разнообразием и наличием отечественной авиатехникой. Еще той, советской. Так что давайте попробуем пустить слезу ностальгии и посмотреть на то, что можно было встретить в аэропорту Домодедово в 2008 году.

Ил-62М авиакомпании Интеравиа. Базировалась в Москве. Просуществовала с 2001 по 2009 год.
Ил-62М авиакомпании Интеравиа. Базировалась в Москве. Просуществовала с 2001 по 2009 год.
Ту-154Б-2 Уральцев. Авиакомпания жива, самолёт уже нет.
Ту-154Б-2 Уральцев. Авиакомпания жива, самолёт уже нет.
Один из четырех Ил-76МД авиакомпании «Русское небо». Она просуществовала с 1995 по 2014 год.
Один из четырех Ил-76МД авиакомпании «Русское небо». Она просуществовала с 1995 по 2014 год.
Старичок Ту-154Б-2. На момент съемки ему было уже 30 лет! Списали его только в мае 2012 года.
Старичок Ту-154Б-2. На момент съемки ему было уже 30 лет! Списали его только в мае 2012 года.
Королева неба.
Королева неба.
Сингапурцы и три топора. Жаргонное обозначение Боинг-777. В общем, прекрасный самолет, надежная машина.
Сингапурцы и три топора. Жаргонное обозначение Боинг-777. В общем, прекрасный самолет, надежная машина.
Несмотря на то, что на борту написано Ил-62М, это на самом деле Ил-62МГр — грузовая модификация самолета. Борту уже 35 лет и до сих пор летает. Начал свой путь в 1985 году в Интерфлюге, потом летал в Ташкенте. Сначала под флагом Аэрофлота, потом как Авиалинии Узбекистана. После чего его переделали в грузовой на КАПО им. Горбунова где он трудился в своей авиакомпании КАПО-Авиа. Потом стал летать под белорусским флагом, где трудится до сих пор.
Несмотря на то, что на борту написано Ил-62М, это на самом деле Ил-62МГр — грузовая модификация самолета. Борту уже 35 лет и до сих пор летает. Начал свой путь в 1985 году в Интерфлюге, потом летал в Ташкенте. Сначала под флагом Аэрофлота, потом как Авиалинии Узбекистана. После чего его переделали в грузовой на КАПО им. Горбунова где он трудился в своей авиакомпании КАПО-Авиа. Потом стал летать под белорусским флагом, где трудится до сих пор.

Именно этот борт стал героем ролика «Мы заплатили за всю полосу, мы всю полосу и используем»

Австрийская авиакомпания Lauda Air. Уже история с 2013 года.
Австрийская авиакомпания Lauda Air. Уже история с 2013 года.
Ил-86
Ил-86
Имел прозвище «ХББ» — хочу быть боингом. Злые языки говорили, что Ил-86 взлетает исключительно за счет кривизны земли. Дело в том, что на нем стоят двигатели НК-86 — глубокая модернизация двигателя НК-8 самолётов Ил-62 и Ту-154Б с тягой 13 тс. Они откровенно слабые для машины такой массы. Двигатель впоследствии явился главной причиной преждевременного вывода Ил-86 из эксплуатации, имея большой расход топлива, не удовлетворяя нормам по шуму, обеспечивая слишком малую тяговооружённость самолёта. А из-за низкого расположения крыла заменить их было нельзя.
Имел прозвище «ХББ» — хочу быть боингом. Злые языки говорили, что Ил-86 взлетает исключительно за счет кривизны земли. Дело в том, что на нем стоят двигатели НК-86 — глубокая модернизация двигателя НК-8 самолётов Ил-62 и Ту-154Б с тягой 13 тс. Они откровенно слабые для машины такой массы. Двигатель впоследствии явился главной причиной преждевременного вывода Ил-86 из эксплуатации, имея большой расход топлива, не удовлетворяя нормам по шуму, обеспечивая слишком малую тяговооружённость самолёта. А из-за низкого расположения крыла заменить их было нельзя.
Национальный перевозчик Таджикистана, базирующийся в аэропорту Душанбе — Somon Air. Авиакомпания выполнила свой первый рейс в 2008 году.
Национальный перевозчик Таджикистана, базирующийся в аэропорту Душанбе — Somon Air. Авиакомпания выполнила свой первый рейс в 2008 году.
Ту-154М авиакомпании Turan Air. Первая частная азербайджанская авиакомпания. Владела пятью Тушками. Прекратила свою деятельность в 2013 году.
Ту-154М авиакомпании Turan Air. Первая частная азербайджанская авиакомпания. Владела пятью Тушками. Прекратила свою деятельность в 2013 году.
Гонка двигателя на Б-747.
Гонка двигателя на Б-747.
Boeing 777-200 авиакомпании American Airlines. Не пережил (пока) ковид и отправился на хранение в марте прошлого года. Борту всего лишь 20 лет.
Boeing 777-200 авиакомпании American Airlines. Не пережил (пока) ковид и отправился на хранение в марте прошлого года. Борту всего лишь 20 лет.
Saab 2000 авиакомпании Полет. Авиакомпания умерла в 2015 году.
Saab 2000 авиакомпании Полет. Авиакомпания умерла в 2015 году.
Ту-154М авиакомпании «Россия».
Ту-154М авиакомпании «Россия».
Як-42Д RA-42441 «Валерий Чкалов». На хранении с 2012 года.
Як-42Д RA-42441 «Валерий Чкалов». На хранении с 2012 года.
Ту-154М «Юлия Фомина».
Ту-154М «Юлия Фомина».
Бортпроводница Юлия Фомина погибла 16 марта 2001 года (Медина, Саудовская Аравия) во время штурма угнанного террористами самолета Ту-154М авиакомпании «Внуковские авиалинии».
Бортпроводница Юлия Фомина погибла 16 марта 2001 года (Медина, Саудовская Аравия) во время штурма угнанного террористами самолета Ту-154М авиакомпании «Внуковские авиалинии».
Антонов Ан-12Б авиакомпании Атран (Авиатранс). Борт порезали только в августе 2019 года, когда ему было 54 года!
Антонов Ан-12Б авиакомпании Атран (Авиатранс). Борт порезали только в августе 2019 года, когда ему было 54 года!
Ту-154М авиакомпании «Московиа». Авиакомпания прекратила свою деятельность в 2014 году.
Ту-154М авиакомпании «Московиа». Авиакомпания прекратила свою деятельность в 2014 году.
Этот кадр имел продолжение. Обратите внимание на незакрытую ручку двери. После занятия исполнительного и дачи взлетного режима на борту сработала сигнализация и борт вернулся на перрон. После закрытия двери улетел со второй попытки.
Этот кадр имел продолжение. Обратите внимание на незакрытую ручку двери. После занятия исполнительного и дачи взлетного режима на борту сработала сигнализация и борт вернулся на перрон. После закрытия двери улетел со второй попытки.
Казахский Ту-134А-3. Хоть на борту и написано «Ту-134А-3», это Ту-134АК. Самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС и правительственных перевозок. Этот борт порезали в 2019 году.
Казахский Ту-134А-3. Хоть на борту и написано «Ту-134А-3», это Ту-134АК. Самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС и правительственных перевозок. Этот борт порезали в 2019 году.
Ту-204-100 RA-64011.
Ту-204-100 RA-64011.

В московском аэропорту Домодедово 22 марта 2010г. в 2:35 мск при заходе на посадку потерпел крушение самолет Ту-204 авиакомпании «Авиастар-Ту»". На борту самолета находились 8 членов экипажа , пассажиров и грузов на борту самолета не было. Полет исполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости. Заход на посадку выполнялся в штатном режиме, экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета, в том числе на заключительном этапе захода на посадку. На удалении приблизительно в 1 км от ВПП отметка самолета на экране локатора пропала. Организованными поисками воздушное судно было обнаружено разрушенным. Жертв нет. Эвакуация экипажа завершена. По предварительным данным, два члена экипажа получили тяжелые повреждения и госпитализированы.

Можете прочитать отчет МАКа — https://mak-iac.org/rassledovaniya/tu-204-ra-64011-22-03-2010/ Экипаж сделал все, чтобы сесть в лес. И банально врал диспетчерам:

Стр. 98:

Для захода на посадку без использования директорного режима метеоминимум составлял 80x1000 (для захода по планкам положения), что было гораздо выше фактических метеоусловий на аэродроме посадки. Об отказе ВСУП экипаж диспетчеру не доложил, изменение системы захода не запросил, повторную предпосадочную подготовку не проводил, вариант ухода на запасной аэродром не рассматривал.

Стр.99:

Таким образом, экипаж дезинформировал диспетчера о выбранной системе захода.

Ту-154М авиакомпании S7. К моменту покраски в рекламные цвета СПСР — единственный в России логоджет. Борт летал до конца 2008 года, потом ушел на хранение и в 2013 году его порезали.
Ту-154М авиакомпании S7. К моменту покраски в рекламные цвета СПСР — единственный в России логоджет. Борт летал до конца 2008 года, потом ушел на хранение и в 2013 году его порезали.

Интересно, это первый рекламный борт в России или нет?

Вот таким был 2008 год в Домодедово.