Фотографии со старых фотосъемок в аэропортах прекрасны своим разнообразием и наличием отечественной авиатехникой. Еще той, советской. Так что давайте попробуем пустить слезу ностальгии и посмотреть на то, что можно было встретить в аэропорту Домодедово в 2008 году.
Именно этот борт стал героем ролика «Мы заплатили за всю полосу, мы всю полосу и используем»
В московском аэропорту Домодедово 22 марта 2010г. в 2:35 мск при заходе на посадку потерпел крушение самолет Ту-204 авиакомпании «Авиастар-Ту»". На борту самолета находились 8 членов экипажа , пассажиров и грузов на борту самолета не было. Полет исполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости. Заход на посадку выполнялся в штатном режиме, экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета, в том числе на заключительном этапе захода на посадку. На удалении приблизительно в 1 км от ВПП отметка самолета на экране локатора пропала. Организованными поисками воздушное судно было обнаружено разрушенным. Жертв нет. Эвакуация экипажа завершена. По предварительным данным, два члена экипажа получили тяжелые повреждения и госпитализированы.
Можете прочитать отчет МАКа — https://mak-iac.org/rassledovaniya/tu-204-ra-64011-22-03-2010/ Экипаж сделал все, чтобы сесть в лес. И банально врал диспетчерам:
Стр. 98:
Для захода на посадку без использования директорного режима метеоминимум составлял 80x1000 (для захода по планкам положения), что было гораздо выше фактических метеоусловий на аэродроме посадки. Об отказе ВСУП экипаж диспетчеру не доложил, изменение системы захода не запросил, повторную предпосадочную подготовку не проводил, вариант ухода на запасной аэродром не рассматривал.
Стр.99:
Таким образом, экипаж дезинформировал диспетчера о выбранной системе захода.
Интересно, это первый рекламный борт в России или нет?
Вот таким был 2008 год в Домодедово.