Толчком к разработке токоизолирующих (токоизолированных, электроизоляционных) подшипников явилось наличие паразитных блуждающих токов в электродвигателях, электрогенераторах и сочлененному к ним оборудованию. Обычный подшипник является хорошим проводником электрического тока, а блуждающие токи, проходящие через него способствуют появлению эрозии на телах качения и дорожках качения. Также они вызывают изменение свойств смазывающих материалов. Все это вкупе приводит к ускоренному износу и досрочному выходу из строя подшипника или подшипникового узла. Использование в электродвигателях частотных преобразователей, улучшающих плавность и эффективность работы электродвигателя, существенно увеличивает количество блуждающих токов, проходящих через подшипник.
Изначально с этой проблемой пытались бороться путем электрической изоляции вала и корпуса электрооборудования. Но это очень дорогостоящий процесс. И ведущие подшипниковые компании смогли предложить решения данной проблемы.
. . .
Полная версия в оригинале статьи на сайте: https://podshipnik-info.ru