Найти тему

Застучал двигатель на ЛАЗ. До дома 250 км. Что делать? Впереди перевал

 Фото с Яндекса  ЛАЗ 699 Турист.
Фото с Яндекса ЛАЗ 699 Турист.

Работал в колхозе на автобусе ЛАЗ 699 "Турист" Когда наступало лето в основном рейсы были на побережье Азовского и Черного моря. Был обычный рейс отвез студентов Томашевского техникума которые помогали в уборке томатов в Архипо-Осиповку. Домой возвращался порожняком. Проехал Джубгинский пост ГАИ. Вышел на прямую . Автобус мягко катил по асфальту. Стук раздался неожиданно. Появилась сильная вибрация, загорелся красный глазок давления масла. И я конечно догадался что машина поломался.

Фото с Яндекса.
Фото с Яндекса.

Двигатель застучал, а до дома 250 км. Телефонов нет. Стою по среди дороги. Напарник (на такие расстояния ездили два водителя) уехал назад в Архипку, чтобы вызвать тягач.

Переодеваюсь. И начинаю снимать поддон двигателя. Зачем я это делал? Автобус старенький и появился страх что через перевал, кузов даже на жесткой сцепке может не выдержать. Если оторвется то будут такие дела что от мыслей становилось дурно. Слил масло в ведро. Снял поддон. Повезло, причиной оказался вкладыш шатуна 4 цилиндра. Если бы коленвала, то было бы сложней. Раскручиваю. Ножом прочищаю масляное отверстие в коленвале. Снимаю с брюк кожаный ремень и вместо вкладыша вставляю в шатун, затягиваю. Выгребаю с поддона осколки вкладыша. И ставлю поддон на место. Выкручиваю свечу 4 цилиндра , убираю провод с трамблера. В это время приехал напарник. . Доложил, что как только первый КАМАЗ вернется в гараж то его сразу отправят за нами. В багажнике ЛАЗ, была канистра с маслом. Заливаем. Заводим. Работает. И при том не плохо. Поехали. Прошли перевал, и вздохнули спокойно. Вот и Горячий ключ, все нормально движемся. Правда с остановками. Даем двигателю остыть, когда загорается глазок давления масла. Проехали Краснодар. И здесь нас встретил наш КАМАЗ И начал нас сопровождать. Так и доехали.

Дали новый мотор, и через три дня автобус был на линии. Шел 1989 год.