Сегодня мы продолжаем болтать о совещаниях и тема сегодняшнего выпуска Бизнес Болталки: как стать лидером совещания с помощью нехитрых приемов. Уверенно берите контроль в свои руки, делегируйте по максимуму (это очень полезный навык) От вас в значительной степени зависит с каким списком задач лично вы выйдете с совещания
Если вы достаточно смелый и уверенный в себе человек есть простой способ обозначить свое лидерство в рамках данного совещания: подойдите к доске/флипчарту, возьмите маркеры и начините писать.
Что же конкретно писать?
1) Напишите на доске слово «видение»/ «название проекта»/ «цель» и обведите.
Всё, что мы делаем, должно соответствовать этому.
На совещаниях часто обсуждения уходят в сторону. Возвращая коллег к цели обсуждения вы делаете доброе дело. И подчеркиваете, что осознаете важность целеполагания
2) Нарисуйте треугольник и направленную в него стрелку и задайте коллегам вопрос «на том ли мы фокусируемся»?
3) Если вы говорите о выборе чего-то или об отсечении лишнего-рисуйте воронку, так же в воронке можно делать сечения
Делайте паузы и давайте возможность высказаться участникам совещания. Они сами придумают какой глубокий смысл вложить в ту ерунду, которую вы нарисовали. Обращайтесь к конкретному человеку с доброжелательной просьбой прокомментировать. Создайте эффект училки, которая вызывает к доске.
4) Нарисуйте точки (А) и (В) со стрелочкой между ними. Спросите у коллег «Что может привести нас из точки А в точку В»?
5) Напишите цифры 1-2-3 друг под другом и задайте коллегам вопрос «какие шаги нам необходимо предпринять и в чем они будут заключаться» ? Обязательно фиксируйте предложения присутствующих в этом нумерованном списке.
6) Напишите слова «Сейчас» ________ «Запуск» и сделайте на отрезке между ними отсечки. Задайте коллегам вопрос «Какие это будут этапы»? И вы уже демонстрируете знакомство с долгосрочным планированием и проектным менеджментом.
Не важно, о чем вы совещаетесь и что обсуждаете- шаги и точки есть в каждом проекте
7) Напишите слово «СТРАТЕГИЯ» и подчеркните. Всё, вы король вечеринки, потому что именно вы помните о главном.
8) Нарисуйте крупный треугольник и поставьте знаки вопроса в каждом углу треугольника. Произносите следующую фразу «У каждой стратегии есть три краеугольных камня, на какие камни опираемся мы»? Держите паузу, смотрите на всех с ожиданием.
А что же делать, если вы упустили момент, и кто-то уже вышел к флипчарту, задает каверзные вопросы, а вы вообще прослушали о чем здесь говорят? Выучите пару тройку (лучше десяток) умных слов и используйте их рандомно: «мне кажется, что это история про синергию»; «да, да, необходимо декомпозировать задачу». Верните мяч оппоненту, пусть теперь он думает, как выбираться из ситуации.
9) Следующее изображение используется в любом обсуждении относительно конечного потребителя:
Рисуйте человечков-огуречков схематически и задавайте коллегам вопрос «это Вася, что хочет Вася? Важно то,чего хочет Вася!». Вы великолепно клиенториентированны и акцентируете внимание на ценности для заказчика!
И наконец-если вам не довелось ничего изобразить на флипе/доске, но это сделал кто-то другой- сфотографируйте и пришлите всем участникам совещания эти фото, поблагодарите их за плодотворное обсуждение.
Помните: Кто владеет маркером- тот лидирует в совещании/выполняет роль организатора дискуссии и вообще выглядит МОЛОДЦОМ.
Так же смотрите наше видео (ниже) по данной теме.
Спасибо, что прочитали, комментируете и остаетесь с нами!