Прошедшую неделю я провела на скамейке у садика. Воспитатели не сдавались: жаловались на поведение сына, но не выводили его из садика. Однако согласились с тем, что я вроде как на подхвате. Привожу его я к 9.00 забираю в 11.30. Раньше забирала после обеда, но, пока балуется и мы налаживаем питание, забираю пораньше.
Тем более, что он - не один у них источник тревоги. Наша группа - самая маленькая в городе, всего 20 человек, ходят 10-15. Садик - не самый популярный, т.к. нет логопеда, а группа над кухней, там жарко и дети часто болеют. Но по соседству сдали новый жилой комплекс. Теперь нашу группу уплотняют. Что ни месяц - у нас новые дети. Их мамы требуют, чтобы... Вася кушал кашу, Маша надела красную кофту после сна, а Света перестала плакать. До кучи: в садике строгие карантинные меры. Родителям запрещено входить в группу: они отдают детей внизу, а воспитатели должны их сами раздеть и одеть, когда за ними приходят родители. Кажды ребенок посещает сад по своему графику, т.е. каждый час кого-нибудь нужно проводить вниз.
Дети у нас в группе 4-5 лет, они уже самостоятельные, но приходиться помогать и контролировать. Мамы же пилят воспитателей за то, что их сын пришел кофте со стразами, или выдали на стирку чужую пижаму. Ну и, естественно, формируются социальные отношения: дети проверяют границы и выясняют, кто сильнее. Все это происходит за закрытыми дверями, мы, родители, можем написать только в месенджер.
За прошедшую неделю сын 2 дня вел себя нормально, один день удовлетворительно, и два дня совсем плохо, в пятницу опозорил воспитательницу перед директором и методистом. У них был открытый урок по чтению, а сын баловался: вскакивал со стула, приставал к девочкам, выкрикивал что-то, ну я вижу, что он и дома такой расторможенный.
Напомню, что 1,5 года сын отходил в садик по полдня без нареканий, проблемы были только при возвращении в садик после каникул. Все было так гладко, что я даже боялась, что от меня что-то скрывают. После того, как сын начал ходить в частном порядке старшую коммуникативную группу, его социальные навыки возросли, а поведение - ухудшилось. Далее - наш разговор с воспитательницей.
- Как вы думаете, с чем вообще связано плохое поведение моего сына? Не лучше ли вам отстранять его от занятий, когда он хулиганит?
- Уже не знаю, что и думать...Может, перемена погоды? Он один день ходит - ведет себя нормально, а в другой приходит - совсем другой. Мы проводили репетицию открытого урока. Там ваш сын вел себя идеально и даже просил другого мальчика не шуметь. В начале урока мы все вышли, рассказали стишок, он тоже нормально себя вел, а через пару минут начал баловаться.
- Как у него вообще складываются отношения с детьми? Говорит ли он с ними?
- Однозначно и говорит, и играет. Но с начала посещения коммуникативной группы он стал говорить лучше. Отношения такие же, как и у всех детей в группе: то играют вместе, то ссорятся. В этом плане он не сильно отличается от других.
Но он чаще ведется, если другие дети хулиганят, и сам иногда выступает заводилой: на открытом уроке другие дети , глядя на него, тоже пытались хулиганить. А вообще он не один в группе хулиганит, у нас есть мальчики, которые заводят других чаще и быстрее.
(Вот это стало для меня сюрпризом: в прошлом году, когда я водила сына в садик, я видела, как дети приносят сыну игрушки, приглашают съесть пластиковое яблоко или подудеть в дудку, а он морозится. Сын пока вообще не умеет играть полноценно с другими детьми, только эхопраксийно: если мальчик стучит кубиком, то и он будет стучать кубиком, не вникая, зачем это надо. Венец наших усилий, что если во время игры ребенок обнимет свою маму, сын автоматом обнимет меня, раньше спокойно обнимался с чужими тетями.
Несмотря на это, некоторое подобие общения с детьми у него есть, это приятно.
Еще один пунктик сына - разница правил. Он не понимает, почему в садике нельзя громко кричать, играть в снежки и валяться в сугробах. Дома я ему этого не запрещаю, но там же режим: нужно ходить медленно, говорить негромко, пачкаться в снегу нельзя).
- Вы не пробовали наказывать его - сажать его на стульчик?
- Раньше сидел, теперь не сидит. Посадила его как то раз, а он: "Я не буду сидеть, я хочу играть и баловаться!" и ушел.
- Я так понимаю, больше всего замечаний к сыну во время публичных выступлений. Мне кажется, мой ребенок перевозбуждается от присутствия камеры и посторонних людей. Давайте, пока мы не будем приходить в день открытых уроков.
- Хорошо.
Логопед-психолог , с которым занимается мой сын, услышав эту историю , спокойно сказала сыну:
- Вот видишь, ты мог показать другим людям, какой ты умный и как много знаешь, а вместо этого ты баловался. Люди думали о тебе плохо, ты сегодня не поедешь в батутный центр и не будешь есть вкусняшку.
Психолог коммуникативной группы сказала, что на ее занятиях сын очень вырос в общении и просила потерпеть:
- Нельзя запретить ребенку хулиганить и драться, можно напучить его замещающему поведению, чтобы он играл и разговаривал. Тем более, что у вас ребенок неагрессивный, он просто хочет общения.
Я согласна с психологом: моя жесткая муштра - нельзя драться, нельзя трогать детей, брать чужие вещи - работает, но только как временная мера. Нужно чтобы мой общительный, любвеобильный ребеночек научился строить нормальные отношения. Прогресс в этой сфере у него уже есть, но я боюсь, что пока дитятко учится, у меня или у воспитателей съедет крыша.