Найти тему
Авиахаб

Борт особой важности: сотый Airbus A220-300

Во время съёмки в аэропорту Рига на днях в кадр попал особый экземпляр Airbus A220-300 - сотый произведённый самолёт .

Airbus A220-300, регистрационный бортовой номер  YL-AAU. На фюзеляже надпись - 100th  Airbus A220
Airbus A220-300, регистрационный бортовой номер YL-AAU. На фюзеляже надпись - 100th Airbus A220

Сразу вспомнилась история про то, как несколько лет назад авиакомпания airBaltic принимала решение - на что менять устаревающий флот из Boeing 737 Classic - либо на суперновый A220 (тогда ещё он назывался Bombardier CS300), либо на российский "Суперджет". Да, вы удивитесь, но в Латвии были лоббисты поставок "Суперджета" - тогда такого же нового как CS300, но гораздо более дешевого. Особенность сделки заключалась в том, что авиакомпания не собиралась брать самолёты в лизинг, а хотела оплатить производство и получить борты в собственность.

Сотый А220 совершил посадку
Сотый А220 совершил посадку

В политических верхах Латвии авиакомпания быстро получила "правильные" указания насчёт бизнеса со "страной-агрессором" и теперь летает на Bombardier-Airbus. Однако, статистика из открытых источников нам сообщает, что на текущий момент выпущено всего более 140 Airbus A220, а вот самолётов Sukhoi Superjet-100 произведено уже более 200 - из них полсотни летают только в одном "Аэрофлоте". Так что ещё вопрос, какой самолёт перспективнее... Ненавистники "Суперджета" могут сказать, что SSJ-100 существует только благодаря вливаниям денег из бюджета, но как вы хотели? Это первый самолёт, который создан в послесоветской России после многолетнего перерыва и ни один бизнес не взял бы на себя риски инвестировать в такой проект.