Найти тему

№48. Tween. Плавная анимация позиции.

ВАЖНО!
В Godot 4 появился
SceneTreeTween.

===========================================

В годо, для плавной анимации между двумя значениями cуществует нода Tween .

Можно указывать тип анимации( linear, cubic, bounce и так далее). А так же тип затухания (ease_in , ease_out, ease_in_out, ease_out_in)

Давайте подключим Tween для анимации позиции спрайта. Будем двигать его с координаты 100 до 600 по оси Х.
Заодно рассмотрим пару разных типов анимаций и затухания.

Сцена выглядит следующим образом:

Как можно заметить скрипт подключен на рутовую ноду.
Будем использовать метод
interpolate_property . С его помощью можно интерполировать любое свойство ноды. В нашем случае , как было указано выше , мы будем работать с позицией.

В коде нам нужно указать ряд параметров для ноды Tween.
Первым идет объект над которым происходят манипуляции. Второе — свойство. Далее идет начальное и конечное значение. Потом время за которое нам надо произвести анимацию, и затем тип перехода и тип затухания.

Попробуем сначала сделать обычную линейную анимацию.
В нашем случае код будет выглядеть так.

-2

Для того чтобы анимация стартовала , необходимо использовать метод start() .
Анимация выглядит вот так :

-3

Давайте сделаем так чтобы спрайт плавно стартовал , и так же плавно останавливался

-4

И результат :

-5

На этом всё. Удачи !