"(I Can’t Get No) Satisfaction" существует уже так давно, что кажется вездесущей, как кислород. Она всё ещё звучит по радио и подпевать незамысловатым строкам становится чуть ли не инстинктом.
Релиз "(I Can’t Get No) Satisfaction" оказался поворотным моментом для The Rolling Stones и культуры, которую они помогли сформировать, - хит, определяющий эпоху, который также вышел за рамки своего времени.
The Stones до сих пор исполняют его отчасти потому, что этого требуют их фанаты. "Это была песня, которая действительно сделала The Rolling Stones", - однажды сказал Джаггер журналу Rolling Stone. "Это превратило нас из очередной группы в огромную группу-монстра".
Что делает сингл таким особенным даже среди множества хитов Stones? И почему так много ключевых артистов, от Ареты Франклин до Дево, захотели потом сделать кавер на него?
Все началось с мечты во время турне Stones по Америке в 1965 году. Однажды утром Кит Ричардс проснулся в гостиничном номере Флориды посреди ночи и записал акустический рифф и припев на магнитофон у кровати.
Мик Джаггер закончил куплеты через несколько дней, и группа сделала несколько попыток записать трек, сначала акустическую версию в Chess Studios в Чикаго, а затем электрическую версию в RCA в Голливуде.
Из динамиков вырвалась перегруженная гитара Ричардса, и Джаггер превратил каждый слог в "обвинение", как если бы он ткнул средним пальцем в грудь невежественного руководителя. Его слова были полны яда, сарказма и секса, как нападение на нормальное общество и его потребительские ценности, так и нефильтрованное выражение самых низменных желаний представителя мужского пола.
The Stones, заработавшие репутацию блюзовых пуристов, но только начинавшие писать оригинальные песни, мгновенно стали популярными. Через несколько недель после выпуска "Satisfaction" стала песней №1 в США и в течение трех месяцев оставалась в верхних строчках хит-парадов.
Не повредило то, что сексуальный подтекст песни заставил некоторых понервничать. Желание Джаггера "оприходовать какую-нибудь девушку" подверглось цензуре, по крайней мере, на одной крупной радиостанции Нью-Йорка и на телепрограммах, таких как "Shindig!" и Шоу Эда Салливана.
Ричардс был огорчен, потому что не думал, что это окончательный вариант песни. Он подумал, что песня немного легкая, пустяковая, над чем нужно поработать позже. Но реакция аудитории доказала, что он ошибался.
Я не спорю со статусом песни как вехи в истории Stones. Не всё предназначено для вашего вкуса и только на ваш вкус.
Что действительно укрепило репутацию песни, по крайней мере, для Stones, так это то, что некоторые известные музыканты сделали каверы на неё, например, Отис Реддинг. Однако, как и многие слушатели, у него были проблемы с расшифровкой некоторых текстов Джаггера, поэтому он сочинил несколько своих. Это не имело значения.
"Satisfaction" вновь появилась десять лет спустя, даже когда Стоунз и многие их коллеги по классическому року были низведены до статуса "бывшего рокера" новыми панк-роковыми выскочками.
"Я думал, что это типичная рок-песня", - сказал однажды Марк Мазерсбо из Devo. Группа сыграла Джаггеру свою версию песни перед ее выпуском, и "примерно через 30 секунд он вскочил и начал танцевать под нее. Затем он сказал нам: "Это моя любимая версия этой песни!""
Более поздние версии имеют широкий диапазон интерпретаций. Кавер Cat Power 2000 года превратил "Satisfaction" в преследующий акустический плач, разочарование и отчуждение, скрывающееся под его дымной поверхностью.
В том же году Бритни Спирс с помощью продюсера Родни Джеркинса внесла в него новомодные изюминки. Безусловно, маркетинг сыграл свою роль, поскольку Спирс стремилась расширить круг своих поклонников, стремясь к более "зрелому звучанию".
Конечно, "(I Can’t Get No) Satisfaction" изначально рассматривалась как нападение на старшее поколение, настроенное по-своему. В 1969 году Джаггер поклялся, что не умрёт до того, как этой песне исполнится 50.