Знаете, что отличает копирайтера — специалиста по написанию коммерческих текстов — от любого другого человека, который хочет продать товар, услугу или бренд текстом? Логика повествования, знание маркетинговых фишек и триггеров. Читая профессионально написанный продающий текст, увлекаешься с первого предложения и невольно дочитываешь до конца, ощущая желание купить то, что тебе даже и не нужно было.
Конечно, копирайтерам проще, они знают, как «заставить» читателя купить. Но, имея перед глазами формулу, даже без опыта вы сможете написать хороший продающий материал.
1.AIDA
Эту формулу придумал американский рекламщик Элмер Левисон еще в конце XIX века. Формула простая, некоторым может показаться даже примитивной, но до сих пор она популярна и очень эффективна. С помощью AIDA можно продавать любые товары и услуги, она одинаково хорошо подходит как для написания обычных постов, так и для продающих или рекламных статей, и даже для текстов лендингов и многостраничных сайтов.
A (attention) — привлекаем внимание
В начале текста необходимо привлечь внимание читателя, убедить прочитать до конца, а для этого нужно заинтересовать с первых букв — заголовком и первым абзацем — лидом.
«Как сделать первый миллион на микрозелени, имея 3 000 рублей в кармане».
I (interest) — вызываем интерес
После того как внимание читателя приковано к тексту, главное не разочаровать его, иначе он просто пролистает материал и ничего не узнает о вашем предложении. Покажите, что вы знаете о боли или желаниях вашей аудитории, что их проблема вам близка и у вас есть решение, которое сработает прямо здесь и сейчас.
«Любой бизнес требует вложений как времени, так и денег. Но что делать, когда в кошельке всего 3 000 рублей, а выйти на стабильный высокий доход хочется уже в ближайшем будущем?»
Дальше идет повествование о бизнесе на микрозелени и история, как вам удалось поднять первый миллион с минимальными вложениями.
D (desire) — подогреваем желание
Почему вам стоит доверять? Почему с вами выгодно сотрудничать? Чего достигли те, кто уже воспользовался вашим предложением? Кейсы, отзывы, демонстрация результатов, акции, скидки, тест-драйвы — сработает всё, что поможет человеку принять решение здесь и сейчас.
А (action) — призываем к действию
Что нужно сделать, чтобы воспользоваться вашим предложением? Многие забывают об этом пункте, а ведь очень важно сказать, какие шаги нужно предпринять сейчас, чтобы начать с вами сотрудничать.
«Оставьте заявку, нажав на кнопку», «Напишите в директ», «Позвоните по номеру телефона», «Приходите в офис по адресу…»
2.Оффер — дедлайн — призыв (ОДП)
Прекрасно подходит для таргета или рекламы на свою, уже разогретую, аудиторию.
О — оффер
Обязательно начинаем с какого-то заманчивого и мегаактуального предложения.
«Абонемент на 10 персональных тренировок со скидкой 25%».
Д — дедлайн
Чтобы аудитория не тянула с решением, а вы не теряли деньги на излишней щедрости, поставьте ограничение по времени или другим условиям.
«Только до 10 февраля» или «Только при покупке годового абонемента».
П — призыв
Как и в случае с AIDA, покажите, что нужно сделать, чтобы воспользоваться предложением, призовите читателя к действию.
3. PMHS, или продажа через боль
Через боль проще всего продавать сложные и дорогостоящие товары, то есть те, без которых легко можно обойтись (антицеллюлитная щетка, массажер для ног, смартфон за 150 000 рублей), и услуги (психолога, юриста, организатора свадеб и другие).
Р (pain) — надавите не боль
Покажите аудитории, что вы знаете, какая у них боль. Укажите на нее.
«Хотите, чтобы свадьба запомнилась навсегда не только вам, но и гостям, но не знаете, как всё организовать и с чего начать?»
М (more pain) — больше боли
Усильте боль до такой степени, чтобы читатель буквально просил вас дать решение его проблемы.
«Где искать фотографа и видеооператора, работы которых захочется пересматривать спустя годы, а не спрятать подальше в шкаф? Нужен ли на свадьбе ведущий и в каких конкурсах гостям захочется поучаствовать? Так много вопросов и так мало ответов…»
Н (hope) — надежда
Покажите аудитории, что не всё так плохо. Решение проблемы есть, и оно на поверхности.
В этой части, как правило, рассказывают о самом товаре или услуге, показывают, как именно всё работает.
S (solution) — решение
А в последней части говорят о том, что единственно верное решение проблемы — ваш товар или услуга. Здесь важно раскрыть выгоды и преимущества обращения именно к вам. Цель не в том, чтобы читатель узнал, кто такой организатор свадеб, и пошел сам его искать, а в том, чтобы он обратился за помощью именно в ваше агентство. В конце добавьте призыв к действию.
Пользуйтесь этими формулами, но не забывайте, что в первую очередь нужно думать о клиенте. Важно создавать для него действительно полезный контент.