Найти тему

3 универсальные формулы продающих текстов, которые использует Interra

Оглавление

Знаете, что отличает копирайтера — специалиста по написанию коммерческих текстов — от любого другого человека, который хочет продать товар, услугу или бренд текстом? Логика повествования, знание маркетинговых фишек и триггеров. Читая профессионально написанный продающий текст, увлекаешься с первого предложения и невольно дочитываешь до конца, ощущая желание купить то, что тебе даже и не нужно было.

Конечно, копирайтерам проще, они знают, как «заставить» читателя купить. Но, имея перед глазами формулу, даже без опыта вы сможете написать хороший продающий материал.

1.AIDA

-2

Эту формулу придумал американский рекламщик Элмер Левисон еще в конце XIX века. Формула простая, некоторым может показаться даже примитивной, но до сих пор она популярна и очень эффективна. С помощью AIDA можно продавать любые товары и услуги, она одинаково хорошо подходит как для написания обычных постов, так и для продающих или рекламных статей, и даже для текстов лендингов и многостраничных сайтов.

A (attention) — привлекаем внимание

В начале текста необходимо привлечь внимание читателя, убедить прочитать до конца, а для этого нужно заинтересовать с первых букв — заголовком и первым абзацем — лидом.

«Как сделать первый миллион на микрозелени, имея 3 000 рублей в кармане».

I (interest) — вызываем интерес

После того как внимание читателя приковано к тексту, главное не разочаровать его, иначе он просто пролистает материал и ничего не узнает о вашем предложении. Покажите, что вы знаете о боли или желаниях вашей аудитории, что их проблема вам близка и у вас есть решение, которое сработает прямо здесь и сейчас.

«Любой бизнес требует вложений как времени, так и денег. Но что делать, когда в кошельке всего 3 000 рублей, а выйти на стабильный высокий доход хочется уже в ближайшем будущем?»

Дальше идет повествование о бизнесе на микрозелени и история, как вам удалось поднять первый миллион с минимальными вложениями.

D (desire) — подогреваем желание

Почему вам стоит доверять? Почему с вами выгодно сотрудничать? Чего достигли те, кто уже воспользовался вашим предложением? Кейсы, отзывы, демонстрация результатов, акции, скидки, тест-драйвы — сработает всё, что поможет человеку принять решение здесь и сейчас.

А (action) — призываем к действию

Что нужно сделать, чтобы воспользоваться вашим предложением? Многие забывают об этом пункте, а ведь очень важно сказать, какие шаги нужно предпринять сейчас, чтобы начать с вами сотрудничать.

«Оставьте заявку, нажав на кнопку», «Напишите в директ», «Позвоните по номеру телефона», «Приходите в офис по адресу…»

2.Оффер — дедлайн — призыв (ОДП)

-3

Прекрасно подходит для таргета или рекламы на свою, уже разогретую, аудиторию.

О — оффер

Обязательно начинаем с какого-то заманчивого и мегаактуального предложения.

«Абонемент на 10 персональных тренировок со скидкой 25%».

Д — дедлайн

Чтобы аудитория не тянула с решением, а вы не теряли деньги на излишней щедрости, поставьте ограничение по времени или другим условиям.

«Только до 10 февраля» или «Только при покупке годового абонемента».

П — призыв

Как и в случае с AIDA, покажите, что нужно сделать, чтобы воспользоваться предложением, призовите читателя к действию.

3. PMHS, или продажа через боль

-4

Через боль проще всего продавать сложные и дорогостоящие товары, то есть те, без которых легко можно обойтись (антицеллюлитная щетка, массажер для ног, смартфон за 150 000 рублей), и услуги (психолога, юриста, организатора свадеб и другие).

Р (pain) — надавите не боль

Покажите аудитории, что вы знаете, какая у них боль. Укажите на нее.

«Хотите, чтобы свадьба запомнилась навсегда не только вам, но и гостям, но не знаете, как всё организовать и с чего начать?»

М (more pain) — больше боли

Усильте боль до такой степени, чтобы читатель буквально просил вас дать решение его проблемы.

«Где искать фотографа и видеооператора, работы которых захочется пересматривать спустя годы, а не спрятать подальше в шкаф? Нужен ли на свадьбе ведущий и в каких конкурсах гостям захочется поучаствовать? Так много вопросов и так мало ответов…»

Н (hope) — надежда

Покажите аудитории, что не всё так плохо. Решение проблемы есть, и оно на поверхности.

В этой части, как правило, рассказывают о самом товаре или услуге, показывают, как именно всё работает.

S (solution) — решение

А в последней части говорят о том, что единственно верное решение проблемы — ваш товар или услуга. Здесь важно раскрыть выгоды и преимущества обращения именно к вам. Цель не в том, чтобы читатель узнал, кто такой организатор свадеб, и пошел сам его искать, а в том, чтобы он обратился за помощью именно в ваше агентство. В конце добавьте призыв к действию.

Пользуйтесь этими формулами, но не забывайте, что в первую очередь нужно думать о клиенте. Важно создавать для него действительно полезный контент.