Williams vs Haas.
В чемпионате мира Формула-1 участвует 10 команд. 20 болидов. И у каждой команды – разные болиды: у кого-то они быстрее, у кого-то – медленные. Очевидно, что не каждая команда борется за самые высшие места. Некоторым достаточно просто не быть последними, просто существовать в этом чемпионате. В подобную ситуацию попали две команды, которые оказались в самом низу пелотона – Williams и Haas.
Дисклеймер: дальнейшие рассуждения имеют лишь характер догадок и вымыслов. Автор не высказывает истину в последней инстанции, а лишь предлагает перспективу того, что может произойти в будущем. Ваше мнение может отличаться от мнения автора и это нормально. Все мы люди, в конце концов.
А прежде чем продолжить, подпишись на канал и поставь лайк. Так Дзену будет проще понять, что вам нравятся такие темы и будет активнее вам их предлагать.
Сезон 2019.
Два коллектива, не обладающие крупными финансами абсолютно по-разному закончили сезон 2018 года. Команда из соединённых штатов находилась на своём пике и желала бы повторить столь высокий результат – 5 место по итогам сезона. А вот коллектив Фрэнка Вильямса решил подготовил абсолютно новое шасси с новыми идеями в расчёте на то, что это принесёт им прогресс, но идея не оказалась удачной – Стролл и Сироткин завершили год лишь с 7 очками на двоих.
С незначительным изменением регламента в 2019 году дела у этих двух команд лучше не стали. По сравнению с прошлым годом Williams набрал очков в семь раз меньше чем в прошлом году (да и то очко принёс принёс Роберт Кубица в дождевой “лотерее”, где достаточно было просто доехать до финиша двумя болидами, что команда и сделала). Команда Гюнтера Штайнера же выступила на неплохом уровне, но за счёт того, что другие команды исправили свои проблемы, они опустились на 9ое место. Итогом этого сезона стало то, что обе команды оказались на гране ухода из Формулы-1.
Сезон 2020.
Так для обоих команд этот сезон превратился из возможности вновь подняться выше по таблице в год, когда определялась судьба этих команд. Этакий год “борьбы за выживание”. И если смотреть по квалификациям, то команды почти всегда находились рядом, а зачастую – Williams Джорджа Расселла опережал оба болида Haas. Но в гонке болид легендарной команды не был способен конкурировать даже со своими ближайшими конкурентами (технические эксперты выдвигают множество теорий, почему такое могло произойти, но я в этой дискуссии участвовать не стал – я не силён в технической стороне болидов).
Отсюда – первый сезон за много лет, когда Williams не смог набрать вообще ни одного очка, в то время как команда из США смогла завоевать лишь 3. В обоих командах перемены были необратимы. В итоге, команда Haas увольняет в конце сезона обоих призовых пилотов, а команда Williams продаётся в середине сезона одному инвестиционному фонду.
На текущий момент уже известно несколько изменений, которые произойдут с этими коллективами в 2021 году. И их совокупность натолкнула меня на такую мысль: “А сможет ли Williams побороться с Haas в этом году?”
Новая пара пилотов.
Первое с чего следует начать – новая пара пилотов в команде Haas. Несмотря на то, что пара пилотов у Haas – преимущество это даёт все равно Williams’ у. Прежде всего стоит отметить что Мазепин и Шумахер – новички в Формуле-1. Им в любом случае потребуется хотя бы несколько гонок для того, чтобы адаптироваться в болидах нынешнего года. А пара Латифи и Расселл (особенно Расселл) могут в этих гонках постараться перегнать болиды Haas’ а, а может даже – побороться за очки.
Феррари 2020.
Многим известно, что команда Haas использует детали для своего болида, которые ставились на болиды Ferrari прошедшего сезона. А это значит, что на болиде VF-21 будут использоваться некоторые аэродинамические элементы многострадальной SF1000, которая могла стать крупнейшим провалом для Ferrari в истории. Ведь известно, что в этом году у Ferrari были проблемы не только с силовой установкой, которая много потеряла после того, как в FIA узнали о нелегальных элементах. Также неудачным был элемент аэродинамики, который хоть и генерировал большую прижимную силу, однако мешал воздушным потокам, проходящим вдоль болида.
И возможно, что этот элемент в этом году будут использовать болиды Мазепина и Шумахера. А если это так, то даже заметное улучшение мотора Феррари может быть нивелировано за счёт менее удачной работы “внешнего обвеса” машины.
Из ряда фантастики – поможет Дженсон Баттон, и очень сильно.
Недавно мы узнали о том, что Williams нанял себе в консультанты бывшего пилота Формулы-1, чемпиона мира – Дженсона Баттона. И может это что-то из ряда фантастики, просто нелепые выдумки, но если дойдёт дело до переменных условий погоды, то тут знаменитая “чуйка” британского пилота может сработать и каким-то образом повлиять на итоговую позицию какого-то из пилотов команды.
Борьба за редкие очки.
В итоге, эти команды вряд ли поднимутся до уровня середняков. Однако, их борьба между собой будет иметь значение, ведь разница между 9 и 10 местом в кубке конструкторов – около 2-3 млн долларов, что может обеспечить заработную плату некоторому отделу этих команд. Поэтому, эти команды ведут хоть и маленькую, почти невидимую, но очень важную борьбу – борьбу за выживание.
Если вам было интересно читать эту статью, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Также пишите в комментариях:"Кто будет быстрее в сезоне 2021: Williams или Haas?"
Хэмилтон и Феттель - одна история, написанная по-разному. Анализ схожести их карьер - в этой статье.
А ты знал, что Расселл занял в 2020 году на болиде Williams 10 место? Правда, на тестах. Но на него положились, а стоило ли? - читайте здесь .