В представлении большинства руководителей, их профессиональная задача – управлять людьми. Но нужно еще уметь направлять. Я расскажу одну историю, которая со мной случилась в прошлом. И потом еще сформулирую выводы, дам советы.
Было время, когда я работал коммерческим директором в одной компании. Занимались продажами – как и многие.
Как-то раз ко мне пришла сотрудница по имени София. Я знал, что она хороший работник – талантливый продажник. Девушка обратилась ко мне с заявлением об увольнении.
София, когда появилась в коллективе, быстро в него влилась. У неё был наставник – Александр. Он делился своим опытом, давал ценные знания, рассказывал о секретах в работе. София быстро росла в профессиональном плане. Вырос и Александр. Он стал руководителем отдела. И тут началось: свежеиспеченный начальник, боясь конкуренции, стал прессовать лучших, в том числе и Софию. Кто здесь выдержит?
Я не хотел отпускать девушку из компании, поэтому с Александром провел беседу. Софии же я рассказал о техниках, приемах, которые она может успешно использовать против изменившегося начальника. Девушка передумала увольняться.
Самое главное, что я хотел сказать: руководитель – это не тот, кто просто управляет. Нужно еще и направлять своих подчиненных, чтобы в коллективе всё было хорошо, чтобы работники приносили результат.
Если б я подходил к работе, как это делает большинство, то не стал бы удерживать Софию («Найдется другая») и не беседовал бы с Александром («Начальник отдела сам разберется, как ему себя вести»). Такой подход, который практикует большинство – большой минус их бизнесу.
Любой вопрос нужно всегда прорабатывать глубоко. Необходимо общаться с людьми и думать, какие у них есть проблемы. Согласны? Подписывайтесь!
Читайте ещё:
9 цитат Дейла Карнеги, которые помогают настроиться на успех и справиться с неприятностями
10 советов из книги «Искусство войны» Сунь-Цзы, которые помогают в жизни и бизнесе