Как подобрать помещение для торговой точки и сделать это выгодно?
Опираясь на опыт экспертов Суши Wok , открывших сотни действующих магазинов, мы сформулировали главные критерии для открытия небольшого магазина или кафе.
Многие из этих правил универсальны и подойдут для любого вида бизнеса в сфере B 2 C . Поэтому читайте и запоминайте!
Итак, что нужно учесть:
- Район города. Выбираем самый густонаселенный район: центральную часть, спальный район с плотной застройкой или деловой центр с большим количеством офисных помещений. Важно, чтобы место было проходимым – то есть мимо вашей двери в буквальном смысле регулярно ходила толпа людей. Причем ваша вывеска должно попадаться им на глаза!
Наконец, необходимо провести визуальную оценку аудитории. Подходят ли прохожие под портрет вашего покупателя, тот ли средний возраст. Отрицательный ответ должен стать поводом для пересмотра варианта помещения;
- Транспорт. Это может быть станция метро или остановка автобуса, маршрутки или трамвая. Главное, чтобы ваше кафе или магазин располагались недалеко от такой точки, особенно в спальном районе. Тогда направляющиеся домой люди не смогут пройти мимо вашей привлекательной вывески;
- Планировка. Помещение должно быть достаточным по площади для целей именно вашего бизнеса: не стоит арендовать слишком большую площадь, если кафе в формате take away , а посадочных мест не предполагается. Аналогично, если в кафе планируется проведение банкетов, число посадочных мест должно соответствовать спросу, а значит, площадь должна быть достаточной для размещения нескольких десятков человек.
Очень важно, чтобы имелась возможность перепланировки под цели помещения, а капитальные стены не нарушали идей внутреннего устройства.
Обратить внимание требуется:
· на доступность входа – не сложно ли попасть к двери, удобная ли лестница, понятен ли путь от тротуаров. Например, современные новостройки в жилых кварталах строятся таким образом, что во двор нужно подниматься. Расположенные на первом этаже таких зданий помещения проигрывают в доступности обычным домам с прямым доступом ко входу;
· широкая входная дверь. Такие детали, как слишком узкая или тяжелая дверь, неудобные ступеньки на крыльце могут лишить вас части потенциальных клиентов – например, родителей с колясками. Поэтому удобству входа и нахождения внутри магазина стоит уделять особое внимание.
- Дополнительно. Обратите внимание на то, кто является вашим потенциальным соседом. Популярное место, не представляющее прямой конкуренции? Отлично! Конкурент или потенциально непривлекательный магазин? Стоит обдумать и поискать место получше.
- Технические данные. Наконец, к важной составляющей – техническим характеристикам помещения. Для небольшого магазина готовой еды, не требующего большого количества оборудования , достаточно будет мощности в 15 кВт.
Необходимо предусмотреть возможность установки системы приточно-вытяжной вентиляции, если вы собираетесь готовить продукцию в помещении, а не закупать на стороне. Также необходимо наличие водопровода и канализации, а также места под хорошую и заметную для прохожих вывеску.
Конечно, стоит оценить и общее состояние помещения, необходимость капитального ремонта и возможность косметического.
1. Как определить адекватность цены? Заходите на Авито, ЦИАН или иные сервисы, где есть объявления о сдаче в аренду коммерческих помещений. Смотрите, сравнивайте и поймете среднюю цену для конкретного расположения, площади и состояния.
2. Договор аренды должен быть долгосрочным – от 11 месяцев. Это дает хотя бы небольшую гарантию того, что ваши вложения в помещения не пропадут, потому что собственник помещения «передумал» его сдавать.
3. Если вы делаете серьезный ремонт в помещении, попробуйте договориться о частичной компенсации таких расходов или хотя бы об арендных каникулах. Наберет обороты и сможете рассчитаться с собственником позднее.
4. Обязательно проверьте условия выхода из договора обеих сторон. В корректном документе будут предусмотрены меры для обеих сторон – в случае нарушений с вашей стороны и в случае, если собственник выполняет свои обязательства ненадлежащим образом.
5. Изменение арендной ставки – важный пункт договора. Наш совет: ставка должна быть фиксирована на весь срок действия договора, и в нем не должно оговариваться обязательное последующее повышение цены. Лучше оставить за собой возможность сохранить или даже снизить цену по договоренности с собственником.
Чтобы не сделать ошибок и не потерять инвестиции, мы рекомендуем начинать бизнес с наставниками – по франшизе Суши Wok . При покупке франшизы приобретается не только бизнес-модель, но и обучение от профессионалов, а также сопровождение до и после открытия магазина. Зачем учиться на своих ошибках, если можно начать бизнес, который точно принесет прибыль?