Пока не поймем, что такое «потребности роста и развития» и какими педагогическими средствами их надо удовлетворять, будем деградировать, начиная со школьного возраста.
Вроде, в стране есть (или должна быть ?!) педагогическая наука (ведь диссертации пишут и защищают);
…есть (или должна быть ?!) педагогическая теория, ведь в научных журналах и монографиях что-то публикуется;
…есть (или должна быть ?!) педагогическая практика, исполняемая в соответствии с научными исследованиями;
…есть (или должны быть ?!) учебники по педагогике, по которым можно научиться будущим учителям практиковать в школе, ставить проблемы, проводить исследования и внедрять инновации в школьное образование, делая его лучше.
Наконец, вроде, в стране есть (или должен быть ?!) профильный министр, способный за всем этим следить, поддерживать науку и научно обоснованную практику.
Но что-то не получается.
Педагогика завалена «мусором».
Диссертации и журнальные статьи заполнены плагиатом, школьная практика вызывает у детей сопротивление и деформирует их личность, в текстах учебников не прочитать главное – зависимость судьбы человека от его воспитания, а министр рассуждает как … (трудно найти подходящее сравнение).
Вот последние его рассуждения:
Недавние события показали нам, что тема воспитания, о которой мы в последнее время много говорим, очень важна. Важно, чтобы в нее были включены и родители, и директора, и завучи, чтобы классные руководители понимали, чем живет и о чем думает ребенок, чем он интересуется» (Министр Кравцов).
Цит. по каналу «Обучение ПРО».
О каких недавних событиях министр напоминает? Может быть о тех, которые случаются каждый день, когда ученики не слушаются учителей и ведут себя по отношению к ним агрессивно, или случаются периодически, когда из школы выходят проходимцы и потенциальные преступники?
Ведь только, ссылаясь на негативные тенденции в поведении школьников, можно обосновать актуальность воспитания, которое с научной точки зрения есть не что иное как мотивирование, осуществляемое путем удовлетворения потребностей обучающихся (потребностей роста и развития) соответствующими педагогическими средствами, прежде всего на уроках, а следовательно, каждым учителем на своем месте.
А министр (почему-то?) продолжает рассматривать воспитание как комплекс внеклассных мероприятий, за которые должны отвечать все, но только не учителя. Но так уже было и безрезультатно. А сегодня в условиях пандемии и «цифрового обучения» и вовсе стало бессмысленным.
А как министр собирается узнавать, «чем живет и о чем думает ребенок, чем он интересуется»? Наверное, с помощью анкеты, которую школьники заполняют традиционно «от болды»?
Министр, как видно, до сих пор не знает, что существует «иерархия потребностей, которая актуализируется в подсознании учащихся (то есть ими не осознается) в определенные периоды их роста и обусловливает отношение к исполняемой деятельности (в форме мотивов и смыслов).
Все! Дальше некуда! Не пора ли разгребать «педагогический мусор»!