Да здравствует образовательный контент!
Разберём такой важный показатель, как "процент отказов". Лицезреть его можно в сервисе Яндекс.Метрика
Многими он недооценён, почему-то…
Найти в метрике легко – по умолчанию % отказов в «Сводке». Эта страница открывается в метрике первой.
Что такое «отказы»
Сам по себе «отказ» это визит на сайт с очень маленьким временем просмотра (менее 15 секунд), без выполнение каких-либо целевых действий (отправка формы, звонок, скачивание и т.п.) и без переходя на другую страницу.
Если не мудрить, то всё понятно из названия - это процент пользователей, которые перешли на сайт, но отказались им пользоваться.
Для чего изучать параметр «отказы»?
Вы можете понять насколько «вовлечен» текущий трафик.
Средние допустимые показатели отказов до 20%.
Перейдя в «отказы» вы увидите общий график
Хороший аналитик знает, что общая сводка - плохой показатель. Не нужно в одну кучу валить трафик из рекламы, SEO, рассылок и т.п. Используйте фильтрацию.
Используйте фильтрацию и изучайте процент отказов по каждому источнику трафика.
Анализируйте показатели отказов по рекламным переходам, SEO , рассылкам и т.п. Для этого есть настройки:
1. "Визиты, в которых"
2. "Для людей, у которых"
Так, вы сможете изучать отдельно разные браузеры и устройства. Посмотреть отказы по отдельным рекламным кампаниям, SEO и т.п. Параметров очень много!
Вносите изменения на сайт или в рекламу и следите как меняется ситуация по «отказам»
Если у вас процент отказов больше 20, следует задуматься!
1. Медленный сайт сильно увеличивает «отказы»
2. Возможно, есть какой-то один источник трафика, который портит общую картину по «отказам». Часто, это плохо настроенная баннерная реклама. Проанализируйте все сегменты.
3. Если сайт морально устарел, тут всё и так понятно…
4. Создаётся впечатление, что странице не отвечает тому запросу, который вкладывал посетитель, переходя на сайт. Ну или это действительно так и у вас кривая РК.
5. Кроссбраузерность. Возможно, есть ошибки отображения в определённых браузерах.
6. Плохая адаптация под мобильные устройства.
Вообщем, вариантов огромное количество.
Конечно, без опыта в маркетинге разобраться со всем этим сложно. Если вы в этом совсем не понимаете, то:
1. Это повод начать учится. Но одной статьёй тут не отделаешься... Если вы при этом владелец бизнеса, то стоит ли тратить на это время?
2. Это повод задуматься и попросить консультацию опытного специалиста. Например, есть такие услуги как "маркетолог на час". Если интересно, вот ссылка на ресурс. Там я! https://web-crazy.ru/crazy-shop/marketolog-na-chas/
$ Палец вверх – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности