Найти тему
Альпина Паблишер

7 приемов тайм-менеджмента, которыми пользуются гендиректора и основатели стартапов

Как распоряжаться своим временем эффективнее

Автор — Пит Флинт, генеральный партнер в NFX, молодой венчурной компании в Сан-Франциско, оригинал статьи .

Время всегда в дефиците, если вы основатель стартапа. Размышления о том, как распорядиться этим драгоценным ресурсом — постоянный, ежедневный вызов. Я хочу поделиться с вами техниками и принципами мышления, которые я использовал, будучи генеральным директором и основателем Trulia. Эти идеи помогли извлечь максимум из потраченного времени.

Поскольку существует множество одинаково эффективных подходов и нет универсального решения, я пригласил нескольких успешных основателей поделиться своими лучшими советами по тайм-менеджменту, которые вы найдете ниже.

Используйте рутину (и скорость), чтобы снизить когнитивную нагрузку

  1. Ужесточения распорядка дня. Мой день расписан заранее с шагом в 15 минут. Президент США Буш обычно планировал свой рабочий день с шагом в 10 минут, также и рабочий день президента Обамы включал минимум незапланированного времени.
  2. Создание рутины для уменьшения общей нагрузки . Марк Цукерберг, как известно, носит одинаковые серые футболки каждый день, «чтобы принимать как можно меньше решений о чем-либо постороннем», кроме управления своей компанией. Впрочем, не стоит впадать в крайности — я думаю, нужно иметь некоторую гибкость и привносить в свой день долю спонтанности.
  3. Если это можно сделать сейчас, сделайте это сейчас. Помните, что если что-то можно сделать быстро, это следует сделать прямо сейчас. Так вы снижает ежедневную когнитивную нагрузку и формируете привычку к быстрому выполнению дел.

Книги, которые помогут развить рутину:

Проводите высокоэффективные встречи

  1. Делайте встречи короткими. Регулярно проводите переоценку своих повторяющихся встреч и спрашивайте себя — какие из них можно отменить или сократить по времени?
  2. Организуйте деловые встречи по правилам. Дайте понять, что каждая встреча должна иметь ясные повестку, цель, организатора и  последующие действия — особенно для любого собрания продолжительностью более 15 минут.
«Ключ к производительности для меня — ограничить встречи. Командам очень легко впасть в культуру бесконечных совещаний. В Product Hunt мы сотрудничаем асинхронно большую часть времени, используя Slack, Loom, Trello и другие инструменты».
Райан Гувер, основатель Product Hunt

Делегируйте и говорите «нет»

  1. Делегируйте по мере масштабирования. Единственный способ предотвратить перегруженность вашего календаря по мере роста компании — это высвободить время, делегируя задачи с четко расписанными инструкциями и обязанностями. Спросите себя, подходите ли вы лучше всех для принятия решения или для конкретной встречи. Если нет — делегируйте.
  2. Говорите «нет». Всегда говорить «да» — это не про сосредоточенность. Будьте дисциплинированы и научитесь отказываться от встреч и мероприятий, которые вряд ли будут вам полезны.
«Чем больше вещей вам нужно "одобрить" или принять в них участие, тем меньше времени у вас будет на то, что по-настоящему важно. Также вам следует нанять более компетентных людей на ранних этапах работы в компании — даже если это будет стоить вам значительного (на уровне соучредителя) капитала. Отличные кадры всегда того стоят, а плохие в любом случае можно уволить».
Гаган Бияни, соучредитель Udemy и Sprig

Читайте также: Простое руководство по делегированию: как, когда и зачем это делать

Постоянно калибруйте фокус

  1. Регулярно проводите ревизию своего времени. Взгляните на свой календарь и подумайте, действительно ли вы тратите свое время именно так, как хотели бы. Еженедельно или ежемесячно сверяйте список дел со своими внутренними ощущениями и вносите коррективы. В долгосрочной перспективе такая практика обязательно окупит себя.
  2. Определите цель своего времени. Вот что поможет усвоить этот принцип: начиная что-либо, думайте о цели вашего времени: «этот день/встреча/период времени будет успешным, если произойдет X». Скорее всего, эта цель будет меняться с ростом вашей компании.
  3. Важно, но не срочно. Научитесь различать важное и срочное, и сосредоточьтесь на первом.
  4. Дайте себе пространство, чтобы сосредоточиться. Я не верю в многозадачность. Когда я делаю что-то действительно важное, мне нравится отключать все свои уведомления и скрыться от всего в укромном уединенном пространстве.
«После почти 20 лет (!) в качестве предпринимателя и основателя, я вижу всего 2-3 приема на работу, 2-3 решения и, может быть, пару других вещей, вроде сбора средств или ключевого клиента, которые обеспечили 95% доходов и влияния для компании в том году и в последующий период. Поэтому чрезвычайно важно определять эти ключевые факторы еженедельно, ежемесячно и ежеквартально, и тратить по крайней мере 30 минут каждую неделю, чтобы выделить время на выполнение этих немногих вещей, а почти всему остальному ответить "нет"».
Сами Инкинен, соучредитель Trulia, основатель и генеральный директор Virta Health

Книги, которые научат выделять главное:

Уделите внимание здоровью и обучению

  1. Приоритезируйте свое здоровье. Сон, физические упражнения и питание необходимы для здорового мышления. Каждый час, который вы берете в кредит у своего здоровья, будет оплачен снижением энергии и когнитивных функций по всем направлениям.
  2. Учитесь у других. Чем больше советов по управлению своим временем вы получите, тем лучше. Регулярно получайте обратную связь от коуча, наставника или коллег, чтобы совершенствовать свои навыки тайм-менеджмента.
«Здоровый образ жизни — физические упражнения, медитация, сон и здоровое питание — помогает мне быть более эффективным. Наличие установленного расписания для этих вещей облегчает поддержание ежедневного распорядка. Успешно управляя собой, я также становлюсь лучше как лидер. Больше делегируя своим подчиненным, у вас остается больше времени на самое главное. Например, установив временные рамки на ответы по электронной почте и разобравшись, какие события или действия по-настоящему ценны, вы увеличиваете свой запас времени».
Джессика Скорпио, основатель Getaround

Читайте также: 7 стратегий суперобучения, которые помогут выучить всё что угодно

Коммуникационные привычки — ключ к успеху

  1. Коммуникация — ключ к максимальному использованию вашего времени. Коммуникация — четкое повторение того, что должно быть сделано. Я стараюсь заканчивать каждый день без неотвеченных писем, потому что если я позволяю сообщениям накапливаться, это может иметь эффект снежного кома. Я отвечаю на каждое письмо в течение суток.

Выстраивая правильные коммуникативные привычки, вы облегчаете фокусирование своего времени и делегирование, даже в непростое время роста вашей компании.

Все книги из подборки можно купить на сайте «Альпины» со скидкой 15% по промокоду ALPINAMEDIA.

Читайте также: