Найти в Дзене

Спрашиваем ребенка правильно, что нового он узнал на уроке

Ничего не знает!
Ничего не знает!

"Он ничего не знает!", говорит мама ученика.

"Что именно он не знает?", удивляюсь я. Ведь на уроке у него нет проблем со словами, которые мы изучаем.

"Я его спрашиваю, как будет красный, а он молчит. Ничего не знает!".

Вспомните, как в поликлинике вас спрашивают, сколько вам полных лет. Получилось? А вы сразу отвечаете на этот вопрос? Вы же знаете свой возраст, почему не ответили сразу? Примерно так же чувствует себя ребенок, когда ему в лоб задают вопрос.

Так как же выяснить, что нового ребенок узнал на уроке и получить ответ?

  • Попросите помощи. Детям нравится хоть в чем-то превосходить родителей. Создайте им такую ситуацию. Скажите, что вы не помните, как будет "красный" по-английски. Уверена, он вам с удовольствием ответит.
  • Задавайте вопросы, чтобы ответ был "Да" или "Нет". Например, Is it red? показывая на жёлтый. Is it blue?/white/green? Дети воспринимают такие вопросы, как своеобразную игру, и непроизвольно включатся в неё. Ответ вам гарантирован.

-2

  • Послушайте себя, каким тоном вы спрашиваете. Он располагает к общению, или ребенку кажется, что его снова контролируют, и не доверяют ему?

Ну и помните, что полученной информации нужно время на то, чтобы она уложилась по полочкам. Не устраивайте допрос сразу после урока, пусть пройдет некоторое время.

Ставьте лайк, если статья оказалась полезной. Подписывайтесь на мой канал, будет интересно.