Найти тему

На что идут модные бренды, чтобы оставаться в центре внимания. Межсезонные возможности.

В мире, где бренды борются за внимание повзрослевшего поколения потребителей-миллениалов, ценящих впечатления выше брендов, мало представить вещи на подиуме. Надо создать историю. И выбор правильных декораций для этого - почти стопроцентная гарантия попадания в аудиторию.

МЕЖСЕЗОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Нарушить традицию сезонных показов, которые проходят дважды в год в пределах центральных районов четырех модных столиц - Нью-Йорка, Лондона, Милана или Парижа, - вряд ли отважатся даже самые крупные марки. Два раза в год модные дома по полной выкладываются там, где это традиционно заведено, с уважением к расписанию журналистов и байеров, съезжающихся со всех концов света. Ведь, если перевезти шоу даже за 30 километров от города, в какой-нибудь симпатичный замок, они рискуют остаться без гостей и прессы.

Никто не променяет сотни важных показов и встреч в тот же день на одно шоу, пусть и значимого бренда. Многим брендам, правда, теперь бывает недостаточно специально оборудованного шатра, например, в парижском саду Тюильри, и они устраивают шоу в здании Медицинской академии (его облюбовали в Lanvin), Оперы (пристанище Stella McCartney) или в Гран-Пале (эту локацию за собой закрепил дом Chanel). Но чтобы привлечь внимание к новым бутикам или подогреть интерес к марке на новых рынках, этого недостаточно. И тут на помощь приходят столь ценимые жадными до впечатлений миллениалами путешествия. А экспериментировать с переменой мест отлично получается в рамках так называемых межсезонных шоу. На них показывают коллекции, которые поступают в продажу летом (pre-fall) и в конце ноября - декабре (cruise).

Когда-то, в далекие безинтернетные годы, эти коллекции действительно включали вещи для круизов и отдыха у моря - богатым клиентам нужен был отдельный гардероб для подобных случаев. Сегодня под «круизом» и pre-fall понимают все что заблагорассудится, памятуя, что в числе клиентов уже давно не только родные парижанки или флорентийки, но и покупательницы из России, Арабских

Эмиратов, Штатов, Китая и Южной Кореи. Конечно, масштабные шоу в дальних странах могут позволить себе не все. Большинство брендов предпочитает тихо выпускать каталоги коллекций и рассыпать их клиентам и прессе. Но есть гиганты, которые готовы тратить на заморские показы «круизов» и pre-fall годовые бюджеты небольшой страны: Chanel, Dior, Louis Vuitton, Gucci, недавно к ним присоединился дом Рrada. Главное - красивая легенда и броская упаковка.