Всем привет!
Совсем недавно, вышел из строя наш фотоаппарат, верой и правдой отработал он 9 лет, и в этом году осенью он мог бы вполне отпраздновать своё 10-летие в нашей семье.
Фотоаппарат покупался в далёком 2011 году, на тот момент нашей семье нужны были качественные фотографии подрастающих детей; планов на блогерскую жизнь ещё и в помине не было. Долго выбирали марку и модель и остановились на Nikon D3100: качественный любительский фотоаппарат, выдающий отменные фотографии даже на автоматическом режиме. Цена на тот момент составляла 18 990 рублей.
В один «прекрасный» день на экране камеры появилась неприятная надпись "Ошибка. Нажмите на спусковую кнопку затвора ещё раз." И сколько бы я ни пыталась нажать эту кнопку, надпись не пропадала, а фотографии получались сомнительного качества.
Искала на просторах нашего всезнающего интернета, в чём проблема: выяснила, что механизм затвора вышел из строя. Многие мастера со своих страниц рассказывали, что проблема "выеденного яйца не стоит", мол, можно заказать запчасть, к примеру, на Алиэкспрессе и самим установить её в аппарат. Она, кстати, стоит от 1000 до 2500 рублей, что вполне приемлемо, хотя и не является оригинальной запчастью. Где-то попадалась информация, что замена затвора вместе с запчастью обойдётся в 5000 рублей.
Для пущей верности решили отнести наш Nikon на диагностику в сервисный ремонтный центр, рекомендованный на сайте производителя по нашему региону.
Забрали мою камеру на диагностику со словами «Мы не можем на глаз определить неисправность, наш специалист протестирует ваш аппарат, и тогда мы точно скажем, что именно вышло из строя, и сколько будет стоить ремонт! А пока выпишем квитанцию, что взяли у вас ваше оборудование».
Спустя сутки пришла долгожданная СМС, что специалист сервисного цента протестировал нашу камеру и сделал своё заключение! Звоню на указанный номер, затаив дыхание, и чётко представляю в голове цифру 2500 рублей, читая мантру. В надежде, что сумма ремонта обойдётся в сущие копейки.
И вы знаете, какую сумму мне выставили за ремонт? Нет, сначала стоит сказать, что, оказывается, после диагностики выявилась проблема с моим Nikon - неисправен привод диафрагмы! А цена ремонта с запчастью составляет 9 100 рублей. От этой озвученной цифры мне слегка поплохело, ведь за 17 000 сейчас можно купить новый, схожий по своим параметрам фотоаппарат, а не ремонтировать этот и ждать, какой сюрприз он преподнесёт нам в следующий раз. Но и это ещё не конец нашей истории общения с сервисным центром!
Ответила менеджеру, что мы подумаем и сообщим им о нашем решении.
Понятное дело, что после озвученной цены ремонта мы начали искать новое оборудование. И нашли такой же фотоаппарат: оказалось, что если рискнуть, то за 13 800 можно попытаться заказать новый.
Модель успела устареть за эти годы, его сняли с производства, стали просматривать другие современные фотоаппараты и с удивлением обнаружили Canon PoverShot SX70, который имеет оптический зум 65, оптический стабилизатор изображений, видео в 4К записи и много других современных наворотов, которые помогают не только снимать видео, но и делать отличные кадры, и, по сравнению с этим фотоаппаратом, мой Nikon просто малыш.
Пришли в мастерскую с одной целью - забрать своего малыша домой, а дальше будем думать. Менеджер взял квитанции и пошёл его разыскивать в дебри рабочих пространств. Вернулся с фотоаппаратом и вопросом:
- А что вы хотели с ним делать?
- Конечно, забрать домой! - произнесла я.
И тут, опережая мои дальнейшие разъяснения, мастер задаёт ещё один вопрос: «А вам озвучивали вторую сумму ремонта?». Оказалось, что можно поменять испорченную запчасть на б/у, конечно, гарантии на неё мне уже не дадут, да и сам ремонт обойдётся в 7 400 рублей. Я думала, после этой заключительной суммы меня кондратий хватит - б/у запчасть по цене самолёта!
Остаётся копить деньги на новый агрегат, а каким он, в итоге, окажется обязательно проинформирую своих читателей.
Не скучной вам недели и до новых встреч!