Найти тему
Чистый лист бумаги

Почему собаки подкидывают землю в воздух после того, как сходят в туалет?

Источник фото: https://medium.com/
Источник фото: https://medium.com/

Доброго времени суток, дорогие читатели Дзена!

У меня есть собака, и она делает это!

Мой пес делает свои дела, а затем царапает землю задними лапами, швыряя грязь мне в лицо. Если бы у меня была ферма, я бы оценил такое поведение. В вырытую псом яму всегда можно было бы что-то посадить, а под рукой как раз есть дымящаяся куча навоза 😀.

Отставим шутки, поскольку я не фермер - это неприятность, и я не вижу в таком поведении собак никакого смысла. И все же он должен быть. Не может же он подбрасывать комья земли в воздух просто так. Давайте разбираться!

Все дело в том, что ...

у собак вонючие ноги

Возможно, это прозвучит странно, но есть исследователи, которые занимаются этим вопросом. Одним из таких ученых является Марк Бекофф, доктор философии, почетный профессор экологии и эволюционной биологии в Университете Колорадо в Боулдере. Он изучал эту особенность поведения домашних собак еще в 1970-х годах, и в статье для Psychology Today резюмировал свои выводы следующим образом:

"У собак в лапах есть ароматические железы, и когда они царапают землю, то посылают обонятельное сообщение другим собакам, распространяя запах своих лап или делясь запахом мочи или фекалий."

Источником запаха, который обнаружил профессор, являются межпальцевые железы, крошечные органы между пальцами ног собаки, которые производят выделения, насыщенные феромонами.

Примечание: у многих копытных есть такие железы на ногах, но мне жаль того ученого, который подтвердил это, понюхав копыта осла. 😀

Итак, когда моя собака царапает землю, это значит, что она хочет, чтобы другие собаки, а может и я тоже понюхали ее запах!

Источник фото: https://medium.com/
Источник фото: https://medium.com/

Вот что еще сказал ученый по этому поводу:

Царапины также оставляют визуальный след на земле. Это также одна из форм социального общения. Вместе взятые признаки: мочиться, "ходить по большому" и царапать землю - хороший пример того, как собаки могут использовать составные сигналы для улучшения взаимодействия с другими собаками, используя как обонятельные, так и визуальные компоненты.

Как пишет Бекофф, царапание земли собаками выполняет разные функции, «в зависимости от того, кто царапает землю, кто еще находится рядом и о чем они пытаются сообщить».

Я подозреваю, что моя собака просто хочет сказать другим псам, что у нее все хорошо. 😀

Но стоит отметить, что не все собаки любят швырять грязь в лицо. Как показали исследования, только около 9% собак это делают.

Но теперь, когда я понимаю, что для пса это способ отправлять сообщения другим собакам в округе, я более терпим к этому. В конце концов, есть ли у меня право тратить весь день на электронные письма, твиты, сообщения в блогах и социальных сетях, а затем отказывать моей собаке в том, чтобы, по сути, делать то же самое?

Будьте здоровы! Заводите питомцев и радуйтесь жизни вместе с ними!⭐

Напишите в комментариях, замечали ли вы у своей собаки такое поведение?

Спасибо за внимание! Надеюсь, статья оказалась полезной.

Поставьте класс 👍, если вам понравилось, это очень помогает продвижению контента⭐.

Заходите на мой канал, здесь вы найдете много других необычных статей

#собака #питомцы #наука #животные #юмор