В конце 2020 года АвтоВАЗ показал обновленный внедорожник Lada Niva Travel (ранее Niva Chevrolet). В начале 2021 года на заводе подробно рассказали про этот рестайлинг в виде презентации. Несколько слайдов были посвящены ключевым преимуществам обновленной модели.
Так, по части безопасности Lada Niva Travel имеет ABS, EBD, ISOFIX, ГЛОНАСС, фронтальные подушки безопасности, система автоматического включения фар, датчики парковки, камера заднего вида с омывателем NEW, система охранной сигнализации.
Для комфорта водителя и пассажиров предусмотрены: кондиционер, электрообогрев ветрового стекла, зеркала с подогревом и электроприводом, глубокая тонировка задних стекол, электроподогрев передних сидений, высотная регулировка сиденья водителя, сиденье водителя с поясничным упором, центральный подлокотник с подстаканниками, центральный замок с дистанционным управлением, мультимедийная система.
Внедорожные возможности объясняются постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала, пониженной передачей, наличием шноркеля, высоким дорожным просветом (22 см).
К уникальным торговым преимуществам Lada Niva Travel производитель относит то, что это 100% внедорожник: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Автомобиль имеет хорошую плавность хода и энергоемкую подвеску, высокую маневренность и отличную геометрическую проходимость. Предусмотрен оптимальный выбор комплектаций на все случаи жизни. Кроме того, внедорожник отличается высокой ремонтопригодностью и низкой стоимостью обслуживания, благодаря простоте конструкции и доступности запчастей.
Напомним, с рестайлингом экстерьер автомобиля освежили за счет полностью нового оформления передней части кузова и отдельных элементов сзади. Заменены стальные штампованные панели крышки капота и передних крыльев, а также бамперная группа и фары. Накрывающая крылья объемная панель капота ушла в прошлое, вместо больших каплевидных блок-фар применены зауженные. Решетка радиатора увеличена по площади и выполнена в форме трапеции. Расширители колесных арок и боковые молдинги могут быть черными или окрашенными в цвет кузова. Сзади — светодиодные фонари и рельефный бампер. Кроме того, изменена дверца багажника — убрана подштамповка под нашлепку-шильд, соответственно, ушли и отверстия под ее крепления, которые нередко выступали точками концентрации коррозии.
Модернизированному автомобилю присвоили индекс 212300–80. От внедорожника уходящего образца он отличается только массогабаритными характеристиками. Длина, ширина и высота рестайлинговой машины составляют 4099, 1804 и 1652 мм соответственно, то есть она на 43 мм длиннее и на 4 мм шире нынешней Нивы, прирост за счет новой носовой части и расширителей арок. Колесная база прежняя — 2450 мм. Снаряженная масса внедорожника варьируется от 1465 до 1515 кг в зависимости от комплектации, то есть минимальная на 20 кг меньше, чем у уходящей модели.
Lada Niva Travel продолжают оснащать проверенным 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 127 Нм. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика», привод — постоянный полный, в раздаточной коробке есть понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала.
Напомним, Lada/Chevrolet Niva серийно выпускается с ноября 2002 года. В основе ее конструкции лежит проект ВАЗ-2123, который впервые представили широкой публике как новую Lada Niva в 1998-м. Предыдущая крупная модернизация проводилась в 2009-м, тогда модель получила обвес кузова разработки ателье Bertone и ряд изменений в салоне.